МЕТОД СЛУЖБА пед.советы 4 сценарий

 Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 9 "Росинка"

Методическая служба

 

 

 Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 9 «Росинка» г. Краснокаменск Забайкальский край

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Педсовет

 

 

Тема: «Современные подходы взаимодействия детского сада и семьи».

 

 Форма проведения: «Деловая игра».

 

 

 

 

Разработала:

Заместитель заведующего по ВМР

Губанова Ольга Михайловна

 

 

 

 

 

 

Педсовет №3

 

Тема: «Современные подходы взаимодействия детского сада и семьи».

 

 Форма проведения: «Деловая игра».

 

Цель: Активизировать  педагогов в вопросах взаимодействия с семьей.

 

Задачи:

- выявить проблемы, препятствующие плодотворному взаимодействию педагогов с родителями;

- формировать умения дифференцированно подходить к организации работы с родителями;

- обозначить направления работы педагогов с семьями воспитанников.

Правила педсовета:

  1. На вопросы по теме отвечать кратко, грамотно, оперируя педагогическими понятиями.
  2. Вносить дополнения и предложения коротко, ясно и убедительно.
  3. Следить за ходом выступлений, выделять главное, анализировать.

 

Предварительная работа :

1. Изучение  Методических  рекомендаций о взаимодействии образовательного учреждения с семьёй (извлечение из Министерства образования Российской Федерации от 31. 01. 2001г. №90 /30-16).

2. Оформление подборки нормативных документов по работе с семьёй.

3. Подготовка выступлений:

v презентация-сообщение: «Профессиональная компетентность педагогов в сфере общения с родителями воспитанников».

 4. Анкетирование родителей.

 5. Консультации для воспитателей:

v «Родители и педагогический коллектив: методология взаимодействия».

v «Особенности современной семьи»;

v «Инновационные формы работы с семьёй».

 6. Открытые  просмотры:

v дополнительное образование по изодеятельности в детском саду «Юные художники» (для родителей);

v физкультурно-оздоровительное развлечение совместно с родителями: «Самая спортивная семья»;

v родительское собрание «Нравственные воспитательные функции в современной семье».

7. Разработка сценария к «Деловой  игре».

Повестка педсовета:

I.                  Вводная часть.

v  Вступительное слово – заведующий МАДОУ.

 

II.               Теоретическая часть.

v Презентация – сообщение: «Профессиональная компетентность педагогов в сфере общения с родителями воспитанников». – заместитель заведующего по ВМР.

 

III.           Практическая часть.

v   Психологическая зарядка.

v   Деловая игра.

v  Заключительное слово к деловой игре.

 

IV.           Рефлексия.

v  Спелое яблочко.

 

V.               Подведение итогов.

v  Принятие решения Советом педагогов.                           

Ход педагогического совета:

I.                  Вводная часть.

Заведующий детским  садом (вступительное слово):

- Добрый день, уважаемые коллеги. Я рада приветствовать вас на нашем педагогическом совете, посвященном взаимоотношениям педагогов с родителями ( законными представителями) воспитанников. Формирование партнерских взаимоотношений с семьями воспитанников – одна из годовых задач работы нашего детского сада.

Дети-это счастье, дети — это радость,

Дети — это в жизни свежий ветерок.

Их не заработать, это не награда,

Их по благодати взрослым дарит Бог.

Дети, как ни странно, также испытанье,

Дети, как деревья, сами не растут.

Им нужна забота, ласка, пониманье,

Дети — это время, дети — это труд.

Дети — это папы часто нету дома,

Дети — это мама дома целый день.

Дети — это часто узкий круг знакомых,

Собственные планы двигаются в тень.

Дети — это будто жизнь пошла сначала:

Первые улыбки, первые шаги,

Первые успехи, первые провалы.

Дети — это опыт. Дети — это мы.

Взрослый мир называет детей цветами жизни. Не отсюда ли берет  свое название « детский сад»?

Дошкольное детство – это уникальный период в жизни человека, когда формируется здоровье, осуществляется развитие личности. В этот период  ребенок находится в полной зависимости от окружающих его людей – родителей , воспитателей.

II.               Теоретическая часть

(проводит заместитель заведующего  по ВМР):

v Презентация – сообщение: «Профессиональная компетентность педагогов в сфере общения с родителями воспитанников».

У педагогов и родителей есть единые задачи: сделать все, чтобы дети росли счастливыми, активными, здоровыми, жизнелюбивыми, общительными, чтобы они стали гармонически развитыми личностями. Наше дошкольное учреждение много делает для того, чтобы общение с родителями было насыщенным и интересным. С одной стороны, педагоги сохраняют все лучшее и проверенное временем, а с другой — ищут и стремятся внедрять новые, эффективные формы взаимодействия с семьями воспитанников, основная задача которых — достижение реального сотрудничества между детским садом и семьей.

Мы знаем о существовании роли педагога, родителя, взрослого. Причем у каждой роли может быть своя реальность и каждый будет прав, но по-своему.

Родители – это прежде всего взрослые, чувствующие себя компетентными в воспитании своего ребенка (вспомните, как вспыхивает мама, если чужие люди делают замечания (даже справедливые) ее ребенку. Нередко можно услышать довольно агрессивную реакцию на такие замечания). При наличии у родителя проблемного, особенного ребенка, такая позиция может стать защитной на бессознательном уровне, и, тогда, позиция воспитателя детского сада «мы вас научим» оказывается неэффективной, встречая закономерное сопротивление со стороны родителя.

Специалисты – это тоже взрослые, они также нуждаются в понимании, уважении к своей работе. Очевидно, что без удачного общения и взаимодействия с семьей ребенка хорошие результаты почти недостижимы.

Важно понимать, что любой родитель, даже самый неумелый, с точки зрения педагогики, своему ребенку желает добра. Эту же цель преследуют и педагоги. Родители могут просто не знать, что им не хватает специальных знаний, родителям может не хватать педагогической выдержки и времени. Ситуация общения педагога с родителем является для последнего во многом обучающей (средством обучения при этом является то, как говорит специалист, о чем сообщает, какой мимикой, жестами, интонацией сопровождается сообщение и др.

Мотивация родителей на сотрудничество с работниками ДОУ

На любого человека кто – то может оказывать влияние, но принятие решения всегда остается за самим человеком. Общение – самый привычный способ устанавливать отношения с другими людьми. Информационный обмен интересен и очень сложен: интонации, мимика, жесты, содержание сообщения – все дает информацию. Уникальность психологического влияния с помощью общения заключается в том, что каждый человек умеет влиять на настроение, поступки и мысли окружающих его людей. У всех есть свои способы воздействия на других: у родителей – на детей, у детей – на родителей и других взрослых, у педагогов - на родителей и детей и т. д. Общение само по себе – деятельность. В детском саду общение персонала и семьи осуществляется по поводу воспитания и образования детей.

В содержание профессиональной компетентности педагогов в области общения входят:

1.     Личностные качества и установки
(личностный компонент):

O Готовность к непрерывному профессиональному совершенствованию в области общения с родителями воспитанников;

O Осознание собственных ошибок и трудностей в организации общения с родителями;

O Установка на доверительное и безоценочное взаимодействие с родителями;

O Выдержка, тактичность, наблюдательность, уважительность...

 

                    2.  Знания (содержательный компонент):

 

O О семье;

O Об особенностях семейного воспитания;

O О специфике взаимодействия общественного и семейного воспитания;

O О методах изучения семьи;

O О современных формах организации общения;

O О методах активизации родителей;

O Умения и навыки (деятельностный компонент);

O Умение преодолевать психологические барьеры общения;

O Владение методами изучения семьи;

O Умение прогнозировать результаты развития ребенка в семье;

O Умение ориентироваться в информации;

O Умение конструировать программу деятельности с родителями;

O Умение организовать традиционные и нетрадиционные формы общения с родителями;

O Коммуникативные умения и навыки: устанавливать контакт с родителями, понимать их, сопереживать им; предвидеть результаты общения; управлять своим поведением; проявлять гибкость в общении с родителями; владеть этикетными нормами речи и поведения.

 

Портрет педагога с высоким уровнем профессиональной компетентности в сфере общения с родителями воспитанников.

O Обладает устойчивой потребностью в самосовершенствовании в сфере общения с родителями;

O Признает роль родителей в воспитании детей как ведущую и роль педагога, как их «помощника»;

O Стремится к активному и содержательному общению с родителями с целью оказания им помощи в воспитании детей;

O Обладает высокой степенью диалогичности в общении с родителями;

O В общении с родителями проявляет внимание, выдержку, тактичность, другие профессионально значимые качества;

O Обладает устойчивой потребностью в самосовершенствовании в сфере общения с родителями;

O Признает роль родителей в воспитании детей как ведущую и роль педагога, как их «помощника»;

O Стремится к активному и содержательному общению с родителями с целью оказания им помощи в воспитании детей;

O Обладает высокой степенью диалогичности в общении с родителями;

O В общении с родителями проявляет внимание, выдержку, тактичность, другие профессионально значимые качества;

O Владеет знаниями о семье, специфике семейного воспитания, методах изучения семьи и образовательных потребностей родителей;

 

Примерный кодекс общения:

O Всегда стремиться быть в хорошем настроении и быть приятным в общении;

O Стараться почувствовать эмоциональное состояние родителей;

O Находить возможность каждый раз говорить родителям что-нибудь положительное о ребенке — это лучший способ расположить родителей к себе;

O Давать родителям возможность высказаться, не перебивая их;

O Быть эмоционально уравновешенным при общении с родителями.

O Подавать пример воспитанности и такта;

O В сложной ситуации стараться подавать пример уступчивости — этим своего достоинства уронить нельзя, но укрепить его можно.

Как же нам, воспитателям,  взаимодействовать с родителями ( законными представителями) воспитанников?

 

Выделяют традиционные и нетрадиционные формы взаимодействия с семьями.

 

К традиционным формам работы относят:

- Педагогическое просвещение родителей: индивидуальные беседы, консультации;

- общие и групповые собрания;

- наглядная пропаганда: родительские уголки, стенды, ширмы, фото-выставки.

 

К нетрадиционным формам работы относятся:

1.Информационно – аналитические формы – они направлены на выявление интересов, запросов родителей, на установление эмоционального контакта между педагогами , родителями и детьми. К ним относятся : опрос, тесты, анкетирование.

2. Досуговые формы – совместные досуги, развлечения, праздники, выставки, предназначенные для установления теплых, неформальных, доверительных отношений между педагогами  и родителями , между родителями и детьми.

3.Познавательные формы – ознакомление родителей с возрастными и психологическими особенностями детей дошкольного возраста, формирование у них   практических  навыков  воспитания.  Это – собрания  в нетрадиционной форме, групповые консультации.

. Наглядно – информационные формы позволяют родителям получить правильную информацию и оценить деятельность педагогов, пересмотреть методы и приемы семейного воспитания. Это – Дни открытых дверей, просмотр видеороликов, выставки детских работ, буклеты, переписка с родителями по интернету, открытые просмотры детской деятельности.

 

Взаимодействие  с родителями можно  разделить на два блока: педагогическое просвещение родителей и включение родителей в деятельность ДОУ.

Педагогическое просвещение родителей  служит для  повышения педагогической грамотности  родителей. Оно включает в себя: Лекции, семинары, семинары-практикумы, открытые занятия, работа творческих групп по интересам, родительские собрания, консультации, наглядная агитация, web-страницы и т.д.

Включение родителей в деятельность ДОУ служит для создания условий включения родителей в планирование, организацию и контроль за деятельностью ДОУ. Это - соревнования, кружки, выпуск газеты, конкурсы, викторины, совместные мероприятия.

Основными направлениями  взаимодействия с семьёй являются:

- Изучение потребности родителей в образовательных услугах.

- Просвещение родителей с целью повышения их правовой и педагогической культуры.

Исходя из этих направлений, и осуществляется работа по взаимодействию с семьями дошкольников.  

Для изучение потребности родителей в образовательных услугах, для определения перспектив развития учреждения, содержания работы и форм организации в детском саду было проведено анкетирование родителей, в котором приняли участие 50 родителей.  По результатам анкетирования целью которой является: адаптировать работу учреждения к потребностям ребёнка.

были сделаны выводы:

1). Отношение родителей к источникам информации (откуда они её берут):

- 35% родителей пользуются своей интуицией;

- 33% пользуются педагогической литературой и литературой по психологии;

- 32% берут информацию у воспитателей.

2 ).От детского сада родители хотели бы получить:

- 49% максимально полную информацию о ребёнке;

- 35% советы по общению с ребёнком

- 16% советы психолога.

Мало заинтересованы родители в том, чтобы участвовать в жизни детского сада, объясняя это не хваткой времени.

3). Трудности, которые испытывают родители при воспитании детей.

- 42% - ребёнок плохо ест;

- 35% - не слушается родителей;

- 23% - родители проявляют неуверенность в себе, испытывают страхи.

Но за помощью к педагогам детского сада обращается только 35% родителей , а 58% - не обращаются, потому что:

- 31% считают, что справятся сами;

- 14% не придают особого значения этим трудностям;

- 13% считают это неудобным, так как думают, что подобного рода консультации не входят в обязанности педагога.

Безусловно, что решение этих сложных и многоплановых вопросов не произойдёт само по себе. Для этого необходима систематическая и целенаправленная работа.

Второе направление по  взаимодействию с семьёй – это просвещение родителей с целью повышения их правовой и педагогической культуры.

Давайте сейчас вместе с вами попробуем определить, с какими нормативными документами необходимо знакомить родителей, чтобы повысить их правовую культуру.

Повышение  правовой культуры родителей

Повышение  правовой культуры родителей

 

 

«Декларация прав  ребёнка» (1959г.) -10 принципов провозглашают права детей на имя, гражданство, материнское обеспечение, социальную защиту и др.

 

 

«Конвенция ООН о правах ребёнка» (1989г.) – 54 статьи указывают права ребёнка с правами и обязанностями родителей.

 

 

 

 

 

 


 

Закон «Об образовании»

 

 

«Семейный кодекс РФ»

 

Изучение «Конституции РФ» в части прав и обязанностей родителей и детей

 

 

Закон РФ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии»

 

 

 

Повышение педагогической культуры родителей                 

Повышение педагогической культуры родителей                  

Осуществляется по следующим направлениям:

 

 

Изучение закономерностей развития  ребёнка (особенностей физического и психического развития на  разных возрастных этапах)

 

Знакомство с современными системами семейного воспитания

 

 

 

 

 


 

Пропаганда здорового образа жизни

 

 

 

Содействие в приобщении детей к культурным и духовным ценностям

 

III.           Практическая часть.

 

v "Психологическая зарядка"

 

- Прежде чем перейти к деловой игре мы все вместе проведём упражнение


Цель: Упражнение направлено на овладение приемами релаксации и концентрации, способствующие повышению энергетического и творческого потенциала.

 (Проводит музыкальный руководитель.)

v Стоя, свести лопатки, улыбнуться и подмигивая левым, потом правым глазом повторить: "Очень я собой горжусь, я на многое гожусь".

                                                                                           

v Положив на лоб левую ладонь, затем правую повторять: "Я решаю любые задачи, со мною всегда любовь и удача".

 

 

v Потирая ладонь о ладонь повторить: "Я приманиваю удачу, с каждым днем становлюсь богаче".

 

v Встав на цыпочки, руки над головой сомкнуть в кольцо, повторить: "Я согрета солнечным лучиком, я достойна самого лучшего".

 

 

v Руки в стороны, кулаки сжать, делая вращения руками: "На пути у меня нет преграды, все получится так,  надо".

 

v Руки на поясе, делая наклоны вправо - влево, повторить: "Покой и улыбку всегда берегу, и мне все помогут, и я помогу".

 

 

v Руки на поясе наклоны вперед-назад, повторять: "Ситуация любая мне подвластна, мир прекрасен - и я прекрасна".

 

v Подпрыгивая на правой, затем на левой ноге, повторить: "Я бодра и энергична, и дела идут отлично".

 

 

v Сложив руки в замок, делая глубокий вдох: "Вселенная мне улыбается, и все у меня получается".

 

 

 

 

v "Деловая игра"

 

(проводит заместитель заведующего по

 воспитательной и методической работе)

Цель: формировать умения педагогов  дифференцированно подходить к организации работы с родителями; находить оптимальные пути разрешения конфликтов и новые способы контактов с родителями; накапливать опыт совместной работы педагогического коллектива с родителями воспитанников.

Вид игры: обучающая ( две рабочие группы, одна экспертная группа).

Ход игры.

 (Все педагоги делятся на две подгруппы - команды)

1 задание. «Ринг эрудитов». Вопросы диктуют  всем участникам, ответы принимаются по очереди.

O Кому принадлежит ведущая роль в воспитании ребенка-дошкольника? (семье).

O Назовите законодательные документы, в которых обозначена приоритетная роль семьи в воспитании ребенка (Конституция РФ, Закон «Об образовании», Конвенция о правах ребенка, Семейный кодекс).

O В чем заключается роль других социальных институтов в воспитании детей? (помочь, поддержать, направить, дополнить воспитательную деятельность семьи).

O В чем заключается компетентность педагога в общении с родителями? (совершенствует свои знания, стремится к активному взаимодействию, , внимателен, выдержан, тактичен в общении, владеет знаниями о семье, учитывает социальные запросы родителей, умеет планировать работу с родителями, обладает коммуникативными навыками).

O В каких областях знаний должен быть компетентен педагог для полноценного общения с родителями? (медицина, педиатрия, физиология, психология, педагогика, риторика, и т.д.).

O Назовите условия, при которых может снизится компетентность педагога? (ограничения со стороны организма(снижение работоспособности, в силу возрастных причин, заболеваний), недостаточная мотивация для деятельности, недостаточность информированности).

O Назовите условия для преодоления утрачивания компетентности? (помощь коллег, наставников, создание мотивации для деятельности, чтение литературы, журналов, обращение за помощью к психологу, курсы повышения квалификации, участие в проблемных семинарах).

O Назовите методы изучения семьи? (анкетирование, тестирование, беседа, патронаж, наблюдение за игровой деятельностью малыша, «Родительское сочинение», диагностические рисуночные методы, и т.д.).

2 задание: «Профессиональная компетентность» (вопросы  уже лежат на столе у каждой команды).

Вопросы для первой группы:

O Как вы понимаете, что такое работа с родителями?

O Перечислите формы работы с родителями.

O Посещение на дому. В каких случаях целесообразно посетить семью?

O Работа с трудными семьями. Какую семью вы считаете трудной? Есть ли у вас такие семьи? Какую работу необходимо проводить с трудными семьями?

Вопросы для второй группы:

O Какие основные задачи стоят перед дошкольным учреждением по работе с родителями?

O Анкетирование. Что это такое? Назовите положительные и отрицательные стороны анкетирования.

O Считаете ли вы эффективными такие формы работы с родителями, как День открытых дверей, открытое занятие, выпуск Газеты? Что это даёт педагогам и родителям?

O В каком случае плохое поведение ребёнка обсуждается:

в его присутствии;    без него;    в присутствии всех членов семьи.

3 задание: Кроссворд для всех .

Тема: «Физкульт - ура!».

Предлагаем  всем педагогам  отгадать кроссворд. По горизонтали должно получиться  ключевое слово – «здоровье».

        Вопросы к кроссворду:

1.     Комплекс гимнастических упражнений, выполняемый обычно по утрам.

2.     Двух- или трехколесное приспособление для  езды, приводимое в движение педалями.

3.     Вид закаливания, основанный на ходьбе босиком по разным поверхностям.

4.     Спортивный атрибут, применяемый для вращения вокруг талии, и не только.

5.     Напиток на основе целебных травяных отваров.

6.     Органическое вещество, очень полезное для здоровой жизнедеятельности организма.

7.     Цель для тренировочной стрельбы.

8.     Спортивное устройство для  тренировки определенной группы мышц.

 

 

2. в

е

л

о

7. м

с

и

и

3. б

5. ф

ш

п

о

4. о

и

е

8. т

е

с

б

т

н

р

1. з

д

о

р

о

6. в

ь

е

а

н

у

ч

и

н

р

о

ч

а

т

а

я

ж

й

а

ж

д

ь

м

е

к

е

и

р

а

н

ы

 

- Если обратимся к педагогическим диктантам, то мы увидим, что 75% педагогов считают что, чтобы семья понимала повседневную жизнь детского сада и активно в ней участвовала необходимо как можно чаще "включать родителей" в деятельность дошкольного учреждения, т. е. чтобы они принимали активное участие в работе ДОУ. А по анкетам родителей мы видим, что им не хватает специальных педагогических знаний (педминимума) .

Поэтому работу с родителями разделим на два блока: педагогическое просвещение родителей и включение родителей в деятельность ДОУ.

4 задание: «Составить матрицу» по теме: «Педагогическое просвещение родителей и включение их в деятельность ДОУ».

Инструкция:

У каждой команды по одному «скелету» матрицы. Все педагоги составляют  общую матрицу по заданию (формы работы разрезаны между собой, им нужно найти место в матрице).

Блоки

Задачи

Формы работы

Педагогическое просвещение родителей

Повышение педагогической грамотности родителей

лекции,

семинары,

семинары-практикумы,

открытые занятия,

работа творческих групп по   интересам,

родительские собрания,

консультации,

наглядная агитация

Включение родителей в деятельность ДОУ

Создание условий для включения родителей в планирование, организацию и контроль за деятельностью МАДОУ

соревнования,

кружки,

выпуск Газеты,

конкурсы,

викторины,

совместные мероприятия

 

5 задание.  Решение педагогических ситуаций.

Цель: игровое моделирование способов поведения педагога в ситуациях разрешения противоречий между воспитателем и родителями.

O «Родитель не доволен, рассержен на педагога, за то, что его ребенок был наказан и лишен возможности играть с другими детьми». Как вы себя поведете в общении с родителем? (ответы педагогов)

 

O «Во время сборов на прогулку один из воспитанников вдруг вынул из кармана пальто записку, адресованную воспитателю группы, с просьбой матери не закаливать её ребёнка после дневного сна. Причина не указывалась.» Вы выполнили бы просьбу родителя? Какими будут Ваши действия в дальнейшем?

 

O «Воспитатель пригласил всех родителей на субботник, поместив информацию об этом на групповом стенде. Пришло два человека. Воспитатель недоволен. Субботник пришлось перенести.» Чем можно объяснить происшедшее? Что предпринять в дальнейшем?

 

 

O «Днём к детскому саду подъехала машина с песком для детских песочниц. Песок сгрузили на асфальт недалеко от входа. "Вечером попросите родителей перенести песок", - предложила заведующая педагогам.» Как вы будете просить родителей о помощи? А если они станут отказываться, какими будут Ваши действия?

 

6.     задание: Упражнение «Правило трех плюсов»

 (проводит педагог – психолог).

 - Общаясь с родителями, нужно помнить, что в общении существуют свои закономерности. Основа отношения к нам человека закладывается в первые 15 секунд! Для того, чтобы благополучно пройти через «минное поле» этих первых секунд, необходимо применить «Правило трех плюсов» (чтобы расположить к себе собеседника нужно дать ему как минимум три психологических плюса.

Самые универсальные – это:

u Улыбка,

u имя собеседника

u комплимент

- Для того чтобы люди хотели с нами общаться, мы сами должны демонстрировать свою готовность общаться с ними. И собеседник должен это видеть. Необходима искренняя, доброжелательная улыбка!

- Имя человека – это самый сладостный и самый важный для него звук на любом языке. Важно использовать имя-отчество при приветствии. Не просто кивнуть или сказать: «Здрась-те!», а «Здравствуйте, Анна Ивановна!».

 Во время конфликтов, желая снять их остроту, люди подсознательно начинают чаще использовать имя своего собеседника (прийти к согласию можно значительно быстрее). Потому что часто нам нужно не столько настоять на своем, сколько увидеть, что люди к нам прислушиваются, услышать при этом свое имя. Зачастую имя бывает решающей каплей, чтобы дело обернулось в нашу пользу.

- В общении наиболее применим косвенный комплимент: мы хвалим не самого человека, а то, что ему дорого: охотнику – ружье, родителю его ребенка.

Загруженные, усталые после работы родители особенно уязвимы в отношении хорошего и плохого поведения ребенка. Поэтому не стоит акцентировать внимание на плохом. Сначала нужно рассказать об успехах и только в конце тактично можно поведать о проблемных сторонах ребенка.

 Решить практические проблемные ситуации, предложенные всем педагогам:

- ребёнок разбил кружку;

- мальчики подрались;

- ребёнок нецензурно выражался;

- девочка обзывалась.

7.  задание.  «Желаю Вам...».( проводит ЗЗ по ВМР)

 

Цель: Развивать умение доброжелательно общаться с родителями.

 

Инструкция:  

Сделать комплимент сидящему рядом педагогу, выступающему в роли одного из родителей вашей группы. Лучший комплимент — похвала успехов их ребенка.

 

Вопросы после упражнения:

1.Что вы чувствовали, высказывая пожелания?

2.Удалось ли вам высказать комплимент, обращаясь именно к родителю, а не к коллеге по работе?

 

v Заключительное слово к деловой игре.

 

"Ребёнок должен с радостью идти в детский сад и радостно возвращаться домой. Нужно, чтобы ребёнку в детском саду было весело, хорошо, интересно, чтобы он дружил с ребятами, знал, что дома его ждут любящие взрослые".

Решение задач сотрудничества требует от нас  педагогов  участия  в психолого-педагогическом просвещении родителей; в  изучении семьи, их воспитательных возможностей; в привлечении родителей в образовательную работу детского сада.

 

IV. Рефлексия  (педагог – психолог).

v « Спелое яблоко »

Цель: привлечь  педагогов к анализу работы педсовета через обратную связь.

Инструкция: Педагоги должны  написать на бумажных зелёных листочках свои  впечатления о проделанной работе, ответив на любой из этих вопросов и приклеить свои листочки на спелое большое яблоко, символизирующее работу педсовета по теме «Современные подходы взаимодействия детского сада и семьи»:

- Понравилось?

- Не понравилось (почему)?

- Зачем мне это надо?

- Что нового узнали?

- Пригодится ли полученный опыт?

- Какие формы и методы будете применять в работе с родителями?

V. Подведение итогов (заведующий МАДОУ).

 

v  Принятие решения педагогическим советом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Решение  педсовета:

1. С помощью анкетирования выявить темы, с которыми родители хотели бы ознакомиться в будущем году.

 Срок: май 2013г.

Ответственные: воспитатели групп.

2. Учитывая данные анкетирования разработать перспективный план работы с родителями на 2013-2014 уч. год.

Срок: август 2013г.

 Ответственные: старший воспитатель.

3. С целью дальнейшего вовлечения родителей в деятельность детского сада, возрождению интереса к воспитательно-образовательному процессу провести «Неделю открытых дверей» для родителей, цикл отчётной и отрытой образовательной деятельности с детьми.

Срок:  апрель-май 2013 г.

Ответственные : ЗЗ по ВМР, специалисты

 воспитатели групп.

4. Для обогащения, расширения педагогического опыта родителей ежемесячно размещать на сайте ДОУ новости из жизни каждой группы.

Срок: ежеквартально.

Ответственные : воспитатели групп, члены ТГ.

5. Использовать нетрадиционные формы взаимодействия с родителями.

Срок: в течение учебного года.

Ответственные :воспитатели групп

6. Организовать и провести: «Неделю здоровья» в марте месяце 2014 года с привлечением родителей.

Срок:  март 2014 г.

Ответственные:  воспитатель по ФИЗО,

воспитатели групп, психолог.

7. Разработать конспект родительского собрания по итогам года. Провести итоговое родительское собрание.

Срок:  май 2013 г.

Ответственные:  воспитатели групп.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Анкетирование родителей

Цель анкеты: адаптировать работу учреждения к потребностям Вашего ребёнка.

Анкета анонимна, поэтому просим Вас искренне ответить на предложенные вопросы.

   1. Откуда Вы берете информацию о воспитании ребенка?

·        Собственная интуиция .

·        Педагогическая и психологическая литература .

·        От воспитателя детского сада .

·        От психолога детского сада .

·        Из личного опыта, воспоминаний детства .

·        Советы других родителей, друзей, соседей .

·        Другое .

 2. Что бы Вы хотели получить от детского сада?

·        Обеспечение максимально полной информации о ребенке .

·        Педагогические советы по общению с ним .

·        Психологические консультации .

·        Рекомендации, какую литературу о воспитании ребенка то­го или иного возраста лучше прочитать .

·        Возможность большего общения с родителями других детей .

·        Возможность участвовать в самодеятельности детского сада .

·        Другое .

3. Трудности, которые Вы испытываете при воспитании де­тей дошкольного возраста.

·        Ребенок плохо ест .

·        Не слушает родителей .

·        Вы проявляете неуверенность в себе, испытываете страхи в воспитании ребенка .

·        Не знаете, чем занять ребенка дома .

·        Другое .

4.          Обращались ли вы за помощью к педагогам, специалистам детского сада с этими трудностями?

5.          Если нет, то почему не обращались?

·        Не придаете особого значения этим трудностям .

·        Считаете это неудобным, так как подобного рода консультации не входят в обязанность педагога .

·        Испытываете затруднения в общении с сотрудниками детского сада .

·        Считаете, что справитесь сами .

·        Другое .

Благодарим за сотрудничество.

 

 

Организация совместной работы педагога с родителями воспитанников

На мгновение включим фантазию и представим себе.... Утром мамы и папы приводят детей в детский сад, вежливо говорят: «Здравствуйте!» – и уходят. Целый день дети проводят в детском саду: играют, гуляют, занимаются... А вечером приходят родители и, сказав: «До свидания!», уводят ребятишек домой. Педагоги и родители не общаются, не обсуждают успехи детей и испытываемые ими затруднения, не выясняют, чем живет ребенок, что его интересует, радует, огорчает. А если вдруг возникают вопросы, то родители могут сказать, что было анкетирование и мы там обо всем рассказали. А педагоги ответят им так: «Ведь есть же информационные стенды. Прочитайте, там все сказано!» Согласитесь,  картина получилась безрадостная ... И хочется сказать, что такое просто не возможно.

У педагогов и родителей есть единые задачи: сделать все, чтобы дети росли счастливыми, активными, здоровыми, жизнелюбивыми, общительными, чтобы они стали гармонически развитыми личностями. Современные дошкольные учреждения много делают для того, чтобы общение с родителями было насыщенным и интересным. С одной стороны, педагоги сохраняют все лучшее и проверенное временем, а с другой — ищут и стремятся внедрять новые, эффективные формы взаимодействия с семьями воспитанников, основная задача которых — достижение реального сотрудничества между детским садом и семьей.

К сожалению, грустная картина, которая была нарисована вначале, характерна для некоторых садов, в которых общение педагогов с родителями строится на взаимных претензиях. Да, трудностей на самом деле в организации общения много: это и непонимание родителями важности режима детского сада, и постоянное его нарушение, отсутствие единства требований в семье и детском саду. Сложно складывается общение с молодыми родителями, а так же с родителями из неблагополучных семей или имеющими проблемы личного характера. Они зачастую относятся к педагогам снисходительно и пренебрежительно, с ними трудно установить контакт, наладить сотрудничество, стать партнерами в общем деле воспитания ребенка. Но многие из них хотели бы общаться с педагогами «на равных», как с коллегами, прийти к доверительному, «душевному» общению. Из чего же складывается успех общения?

Это и желание пойти на контакт, наладить отношения, помочь друг другу, увидеть в другом равного себе партнера, услышать его, признать право другого на иную позицию и понять эту позицию. Общение будет успешным, если оно содержательно, основано на общих и значимых для обеих сторон темах, если каждая из них в процессе общения обогащает свой информационный багаж.

Кому принадлежит ведущая роль в организации общения? Конечно воспитателю. Чтобы выстроить его важно обладать коммуникативными умениями, ориентироваться в проблемах воспитания и нуждах семьи, быть в курсе последних достижений науки. Педагог должен дать родителям почувствовать свою компетентность и заинтересованность в успешном развитии ребенка, показать родителям, что он видит в них партнеров, единомышленников.

Каким же должен быть современный воспитатель?

 

 

4. «Современный воспитатель –это…»

Воспитатель - это первый, после мамы, учитель, который встречается детям на их жизненном пути. Воспитатели - люди, которые в душе всегда остаются детьми. Иначе дети не примут, не пустят их в свой мир. Самое главное в нашей профессии - любить детей, любить просто так, ни за что, отдавать им своё сердце. Для меня моя профессия - это возможность постоянно находиться в мире детства, в мире сказки и фантазии. Особо осознаёшь значимость профессии воспитателя, когда видишь распахнутые навстречу глаза детей; глаза, жадно ловящие каждое моё слово, мой взгляд и жест; глаза, готовые вместить в себя мир. Глядя в эти детские глаза, понимаешь, что ты нужна им, что ты для них целая вселенная, что именно ты закладываешь ростки будущих характеров, поддерживаешь их своей любовью, отдаёшь тепло своего сердца.

Главная цель воспитателя - развить даже самые крошечные задатки ребёнка, вовремя заметить «Божью искру», которая с рождения заложена в каждом ребёнке. В умении разглядеть эту искру, не дать ей погаснуть, и состоит талант педагога.

Задача современного воспитателя: воспитывать личность творческую, креативную, коммуникабельную. Нужно прогнозировать и оценивать свои результаты, развивать самостоятельность, инициативу. Создавать условия для реализации индивидуальных способностей каждого ребенка.

Настоящий педагог во все времена обладает теми качествами, которые выделяют его среди остальных членов общества. Ни одна профессия не ставит таких строгих требований относительно моральной чистоты и душевного благородства.

Воспитатель - это пример. А быть им, значит много и упорно работать. Да, порой придется забывать о своей личной жизни. Но наградой этому будет благодарные дети, адаптированные к жизни в социуме.

Работая воспитателем, я поняла, что главное в моей работе «гореть, а не тлеть», а иначе не стоит работать в детском саду. Поиск, инициатива и творчество являются моими обязательными спутниками на тернистой дороге педагога. Избавляться от устаревших стереотипов, больше спрашивать с себя, трудиться с полной отдачей, пополнять и обновлять свои знания – так я понимаю требование времени и стараюсь соответствовать этому требованию. Воспитатель постоянно должен совершенствовать свое мастерство, используя достижения педагогической науки и передовой практики. Должен идти вперед, осваивать инновационные технологии, нетрадиционные методы, но и не должен забывать доброе старое, например устное народное творчество. Воспитателю необходимы разнообразные знания, чтобы удовлетворять любознательность современного ребенка, помогать познавать окружающий мир. В наш век бурного развития высоких технологий педагог, бесспорно, должен обладать рядом знаний и умений, необходимость которых продиктована самим временем; должен соответствовать реалиям дня: владеть компьютером.

Современный воспитатель – это человек, сочетающий в себе черты и психолога, и артиста, и друга, и наставника и т.д. Воспитатель за целый день должен перевоплощаться несколько раз, и чем правдоподобнее это сделает мастер своего дела, тем ощутимее результат. Творческий потенциал воспитанника зависит от творческого потенциала самого воспитателя, поэтому нужно уделять большое внимание развитию творческого воображения.

Современный воспитатель - это творческий работник, мастер своего дела, новатор, ведущий здоровый образ жизни, который использует в своей работе новейшие методические разработки.

Воспитатель — это патриот своей Родины. Воспитатель призван быть авторитетом для детей и их родителей, вместе с семьей решать ответственные задачи воспитания. Страна доверяет им самое дорогое — свое будущее.

Необходимые качества современного воспитателя – терпеливость, доброжелательность, ведь воспитателю приходится работать не только с детьми, но и с родителями. Необходимо научиться уважать родителей, считаться с их мнением, даже если оно расходится с представлениями воспитателя о педагогике.

Общение с детьми - каждый раз своего рода экзамен. Маленькие мудрые учителя и проверяют тебя на прочность, и одновременно любят тебя всепоглощающей любовью, в которой можно раствориться без остатка. Секрет их чистой любви прост: они открыты и простодушны.

Работая с дошкольниками, не перестаю удивляться, насколько они разные, непредсказуемые, интересные, забавные, удивительно умные, умеющие своими рассуждениями, умозаключениями, поступками поставить задачу передо мной или любым взрослым.

Задача современного воспитателя: воспитывать личность творческую, креативную, коммуникабельную. Нужно прогнозировать и оценивать свои результаты, развивать самостоятельность, инициативу. Создавать условия для реализации индивидуальных способностей каждого ребенка. .

Профессия педагога одна из самых важных и значимых в жизни современного общества. Быть воспитателем – это призвание. Это значит, хотеть и уметь снова и снова проживать детство с каждым ребенком, видеть мир его глазами, удивляться и познавать вместе с ним, быть не заметным, когда малыш занят своим делом, и незаменимым, когда ему нужна помощь и поддержка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                   

Дата последнего обновления страницы 30.11.2018
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»