Лаптева Ж.В

 Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 9 "Росинка"

Советует психолог

 

             

Информационная карта аттестующего педагога  

 

 

         Педагог – психолог  

   Лаптева

Жанна Владимировна.

 Высшая квалификационная категория

  1. Образование: Высшее Заб. ГГПУ им. Н. Г. Чернышевского

  2. Педагогический стаж работы: 23 года

  3. Стаж работы по специальности:11 лет.

  4. Персональный сайт педагога - психолога ДОУ                                                                                                   

                               Режим работы:

                                                    Пн.  9.00 - 18.00

                               Вт.   8.00 - 14.00

                               Ср.  8.00 - 17.00

                               Чт.  8.00 - 14.00

                               Пт.  8.00 - 14.00

 

 

 

 Направления профессиональной деятельности педагога-психолога

   Психологическая диагностика. 

Цель: получение информации об уровне психического развития детей, выявление индивидуальных особенностей и проблем участников воспитательно-образовательного процесса.

Выбор инструментария для проведения психодиагностики осуществляется психологом самостоятельно в зависимости от уровня профессиональной компетентности и круга решаемых развивающих задач.Основный принцип здесь таков: ребенка должны ценить, а не оценивать (ФГОС ДО).

 image

  Коррекционно-развивающая работа.  

Цель: создание условий для раскрытия потенциальных возможностей ребенка, коррекция отклонений психического развития.

Если в коррекционной работе психолог имеет определенный эталон психического развития, к которому стремится приблизить ребенка, то в развивающей работе он ориентируется на средневозрастные нормы развития для создания таких условий, в которых ребенок сможет подняться на оптимальный для него уровень развития. Последний,может быть как выше, так и ниже среднестатистического.

Коррекционную и развивающую работу рекомендуется планировать и вести с учетом приоритетных направлений и особенностей конкретного ДОУ, специфики детского коллектива, отдельного ребенка. Здесь хотелось бы отметить один из ключевых моментов, которые прописаны в ФГОС: Дошкольный ребёнок – человек играющий, поэтому в стандарте закреплено, что обучение входит в жизнь ребёнка через ворота детской игры.

 

image

  Консультирование.

Цель: оптимизация взаимодействия участников воспитательно-образовательного процесса и оказание им психологической помощи при выстраивании и реализации индивидуальной программы воспитания и развития.

Психологическое консультирование состоит в оказании психологической помощи при решении проблем, с которыми обращаются родители, воспитатели и администрация ДОУ. Консультирование предполагает активную позицию консультируемого, совместную проработку имеющихся затруднений и поиск оптимальных способов решения. Тематика проводимых консультаций не должна выходить за рамки профессиональной компетентности педагога-психолога ДОУ. В случае необходимости, педагог-психолог ориентирует консультируемого на получение психологической помощи в службах психолого-педагогической и медико-социальной помощи

Психологическая профилактика.

Цель: предотвращение возможных проблем в развитии и взаимодействии участников воспитательно-образовательного процесса.

В связи с возрастанием количества детей с пограничными и ярко выраженными проблемами в психическом развитии, перед психологической службой стоит задача в рамках психопрофилактического направления содействовать первичной профилактике и интеграции этих детей в социум (согласно  требованиям ФГОС ДО).

 

 

  

image

 

Психологическое просвещение.

Цель: создание условий для повышения психологической компетентности педагогов, администрации ДОУ и родителей, а именно:

 

- актуализация и систематизация имеющихся знаний;
- повышение уровня психологических знаний;
- включение имеющихся знаний в структуру деятельности.

Психологическое просвещение не должно ограничиваться общими сведениями по детской психологии. Необходимо опираться на результаты изучения конкретных особенностей данного ДОУ, учитывать традиции и местные условия, квалификацию и особенности педагогического коллектива, своеобразие детей и родителей.

 

  

  

 

 .

  

 

                                                                                                                                                                                                

 

Интересные события

  • Кружок "Увлекательный мир чувств и эмоций"
  1. Коротко о кружке
  2. Фотоотчет по кружку
  3. Презентация "Эмоциональное благополучие ребенка в семье"

 

  • Кружок  "Ладушки ладошки"  
  1. Коротко о кружке
  • Беседуем с родителями
  • Для Вас, педагоги!
  • Акции, декады 
  • Достижения
  • Отзывы родителей
  • Нормативно-правовая база:

        Профессиональный стандарт педагога    

                     Нормативно - правовая база    

                                        Документация психолога       

                                                                                               

  •  Образовательный сайт  психолог в детском саду  ****
  • Образовательный сайт о воспитании и развитии детей для родителей и работников детских садов ****    
 

Надеюсь, что информация расположенная на этой странице,

поможет Вам справится с возникшими трудностями в воспитании детей.

 

 

 

Дата последнего обновления страницы 28.02.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения