«Школьное обучение никогда не начинается с
пустого места, а всегда опирается на
определенную стадию развития, проделанную
ребенком».
Л.С. Выготский
Федеральные документы
-Конституция Российской Федерации. -Семейный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 1995г. № 223-ФЗ. -Конвенция о правах ребёнка. -Федеральный закон от 29.12.12 № 273 ФЗ "Об образовании Российской Федерации". -Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2014года № 2765-р. -Концепция содержания непрерывного образования(дошкольное и начальное звено). -Приказ Министерства Образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013г. № 1155. - Федеральный Государственный Образовательный стандарт начального общего образования. - Письмо Министерство образования Российской Федерации от 09 августа 2000г. № 237/23-16 о построении преемственности программ дошкольного образования и начальной школы. -Письмо Минобразования РФ от 25 марта 1994г. № 35-М "Об организации взаимодействия образовательных учреждений и обеспечении преемственности дошкольного и начального общего образования". -Концепция развития математического образования в Российской Федерации. -Концепция преподавания русского языка и литературы в Российской Федерации. -Концепция преподавания предметной области "Искусство" в образовательных организациях РФ, реализующих основные образовательные программы
Муниципальные документы
- Методические рекомендации по созданию развивающей среды кабинета начальных классов (1 класс) в контекстерешения вопросов преемственности на уровне дошкольного и начального общего образования в условиях ФГОС. - Методические рекомендации «Система учета личностных достижений воспитанников (портфолио) на уровне дошкольного и начального общего образования». -Ведомственная образовательная программа "Приемственность в условиях ФГОС: реализация образовательных практик дошкольного и начального общего образования" на 2020-2023 годы -Дорожная карта муниципальных мероприятий реализации Программы на 2020-2023 годы -Приказ №195 от 18 мая 2020 года Об утверждении ведомственной программы «Преемственность в условиях ФГОС: реализация образовательных практик дошкольного и начального общего образования» на 2020-2023 годы -Информационно-методическое письмо № 4527 от 20.10 2020 года О проведении дистанционных круглых столов по преемственности на уровне дошкольного и начального общего образования в 2020 году - Информационно-методическое письмо № 5248 от 10.11.2021 года О проведении дистанционных круглых столов по преемственности на уровне дошкольного и начального общего образования в 2021 году -Информационно-методическое письмо № 4775 от 21.10.2022 года О проведении круглого стола по преемственности в 2022 году
Институциональный уровень -Договор о сотрудничестве между начальной школой и дошкольным образовательным учреждением -Подпрограмма "Преемственность в работе детского сада и школы" к муниципальной программе: "Преемственность в условиях ФГОС: реализация образовательных практик дошкольного и начального общего образования на 2021-2025 годы"-Дорожная карта мероприятий МАДОУ детский сад № 9 "Росинка" по реализации Ведомственной образовательной программы "Преемственность в условиях ФГОС: реализация образовательных практик дошкольного и начального общего образования" на 2020-2023 годы -План совместной партнёрской деятельности по преемственности МАДОУ детский сад № 9 "Росинка" и МАОУ "Средняя общеобразовательная школа № 4" на 2020-2021 учебный год -План совместных мероприятий по преемственности МАДОУ детский сад №9 "Росинка" и МАОУ СОШ №4 в 2021-2022 учебный год -План мероприятий по преемственности МАДОУ детский сад №9 "Росинка" и МАОУ "Средняя общеобразовательная школа №4 на 2022-2023 учебный год -Приказ № 143 от 20 мая 2020г "О реализации ведомственной программы "Преемственность в условиях ФГОС: реализация образовательных практик дошкольного и начального общего образования" на 2020-2023 годы -Приказ № 156 от 27 мая 2020г "Об утверждении дорожной карты МАДОУ детский сад №9 "Росинка" по реализации ведомственной программы "Преемственность в условиях ФГОС: реализация образовательных практик дошкольного и начального общего образования" на 2020-2023 годы -Приказ № 282 от 25 2020г "Об участии МАДОУ детский сад №9 "Росинка" в организации и проведении дистанционного семинара практикума по преемственности со школой "Реализация предпосылок УУД у дошкольников и метапредметных компетенций младших школьников средствами ИЗО-деятельности" (по результатам КПК по предметной области "Искусство") -Приказ № 288 от 25 ноября 2020 г "Об опрабации в образовательном процессе МАДОУ детский № 9 "Росинка" модульной программы "STEM - образование детей дошкольного и младшего школьного возраста" -Приказ №303 от 27 ноября 2020г "О реализации в МАДОУ детский сад №9 "Росинка" концепции преподавания предметной области "Искусство" -Приказ № 286 от 11 сентября 2020 г "Об утверждении плана работы по обеспечению преемственности между дошкольным и начальным общим уровнями образования на 2020-2021гг" - Приказ № 241 от 13 сентября 2021 г "Об утверждении плана работы по обеспечению преемственности между дошкольным и начальным общим уровнями образования на 2021 -2022гг" -Приказ № 304 от 12 сентября 2022г "Об утверждении плана работы по обеспечению преемственности между дошкольным и начальным общим уровнями образования на 2022-2023 гг" -Приказ № 83 от 12 марта 2021г "О создании в образовательном пространстве МАДОУ детский сад № 9 "Росинка" мобильных технопарков в рамках профориентационного мини-кванториума: "Город профессий" -Приказ № 367 от 24 октября 2022г "О проведении круглого стола по преемственности на базе МАДОУ детский сад № 9 "Росинка" по теме "Пространство детской реализации: развивающий диалог и технологии развития связной речи обучающихся" -Программа круглого стола 2022 год
| |
Методическое сопровождение
|
Педагоги - Повышение профессиональных компетенций - Совместные мероприятия - Экскурсия. Школа для будущих первоклассников
Дети - Картотека упражнений для подготовки детей к школе. - Сайт "Веселые уроки". Развивающие игры для подготовки к школе. - Произведения о школе -Раскраски о школе - Конкурсное движение: Международный творческий конкурс для воспитанников ДОУ и учащихся начальных классов "В стране геометрических фигур". - Протокол планового психолого-педагогического консилиума № 2 от 24.11.2022г
Родители - "Скоро в школу": полезная информация для родителей. - Практические рекомендации родителям будущих первоклассников. - Советы для родителей первоклашек. - Психологическая готовность ребенка к школе. - "На пороге школы": консультация для родителей. - Буклеты для родителей. - Конспект деловой игры "Мамы, папы не стесняйтесь, в школу с нами собирайтесь!" - Мастер - класс для родителей первоклассников "Эмоциональное благополучие в семье. Играем в друдлы – развиваем творческое воображение, социализируем детей."
Профориентационный день в МАДОУ детский сад № 9 "Росинка" - 2017 год (видео) - 2018 год (видео) - 2019 год (статья) - 2021 год (статья)
|
Технологическое сопровождение
|
Протоколы
-Отчет по преемственности за 2019-2020 у.г -Выписка из протокола производственного совещания № 31 от 18.11.2019г -Выписка из протокола производственного совещания № 31 от 27.05.2020 г -Выписка из протокола производственного совещания № 31 от 27.05.2021г -Отчет "Преемственность ДОУ и школы" за 2020-2021 у.г -Выписка из протокола педагогического консилиума 16 ноября 2021г -Выписка из протокола административного совещания от 19.01.2022г - Выписка из протокола производственного совещания № 27 от 10.08.2022г - Протокол планового заседания психолого-педагогического консилиума №2 от 24.11.2022г
Аналитические справки - Анализ работы по преемственности
Диагностика готовности к школе. - Осипова О.А. Настольная книга психолога ДОУ: программа мониторинга психического и личностного развития детей дошкольного возраста. - Диагностический журнал. Психологическая диагностика готовности к обучению детей 5-7 лет. Авторы составители: Афонькина Ю.А., Белотелова Т.Э., Борисова О.Е. - Практический материал для проведения психолого-педагогического обследования детей. Забрамная С.Д., Боровик О.В. - Диагностический кейс педагогиа - психолога "Готовность к школе". - Диагностическая карта - Сводная
|
Материалы муниципального родительского лектория
|
- Приказ № 275 от 07 июня 2019г.
«Об утверждении муниципальной образовательной программы курсов «Повышение родительской компетентности в вопросах воспитания детей на этапе начального общего образования»: «Школа без границ: обучение с увлечением» для родителей (законных представителей) первоклассников – детей младшего школьного возраста (6,5-8 лет)» в 2019 году. - Программа курсов "Повышение родительской компетентности в вопросах воспитания детей на этапе начального общего образования": "Школа без границ: обучение с увлечением" - Материалы муниципального родительского лектория для родителей детей, обучающихся в первом классе. |
Материалы для подготовки к Научно-практической конференции для дошкольников и младших школьников "Я -исследователь"
|
Муниципальный уровень
-Приказ № 64 от 30 января 2018 года "О проведении I Научно практической конференции для дошкольников и младших школьников "Я исследователь" в 2018г. - Приказ № 107 от 01.03.2019года "О проведении II Научно практической конференции для дошкольников и младших школьников "Я исследователь" в 2019г. - Приложение к приказу -"Алгоритм разработки детского проекта для участия в конкурсе детских проектных работ "Мой проект" (Конференции "Я - исследователь") -Дошкольник и младший школьник как субьект проектной и исследовательской деятельности (презентация)
- Информационное письмо о графике проведения X муниципального конкурса детских проектных работ "Мой проект"
|