Цель акции: создание воспитывающей среды, обеспечивающей овладение нормами экологического поведения.
Задачи:
- акцентировать внимание родителей и детей на проблеме загрязнения территории детского сада;
- привлекать детей и взрослых к территории;
- призывать быть внимательными к данной проблеме, не добавлять нового мусора.
Ожидаемый результат в процессе реализации:
Воспитанники:
- овладеют знаниями о последствиях нежелательного поведения в той или иной ситуации;
- проявят заботу, уважительное отношение к природе;
- возрастёт речевая активность детей в разных видах деятельности, способность анализировать свои поступки и поступки других.
Родители воспитанников:
- примут посильное участие родителей в экологическом образовании детей;
- проявят непосредственное участие родителей и детей в организации различных экологических мероприятий;
- повысят уровень знаний по охране природы.
Педагог:
проектирование заставляет педагога находиться в пространстве возможностей, что изменяет мировоззрение и не допускает применения стандартных, шаблонных действий, требует творческого, личностного роста.
Используемые приёмы и методы:
- анкетирование родителей воспитанников;
- консультация для родителей;
- беседы:
беседа: «Чисто не там, где убирают, а там, где не мусорят»;
беседа по пословице: «Много леса - не губи, мало леса - береги, нет леса - посади»;
- игры экологической направленности: сюжетно-ролевая игра «Поездка в лес»;
- чтение художественной литературы: чтение стихотворений из книги «Лучшие на свете - воспитанные дети»;
- художественно-творческая деятельность;
- вернисаж рисунков: «За что я люблю природу»;
- выставка поделок;
- трудовая акция: «Мусору – нет!».
Анализируя проделанную работу можно сделать выводы:
- тема акции выбрана с учетом возрастных особенностей детей и объема информации, которая может быть ими воспринята;
- возросла речевая активность детей, что положительно повлияло на самостоятельную игровую деятельность детей;
- удалось достигнуть хороших результатов взаимодействия «педагог – родители»: родители принимали активное участие в проведении акции.
- воспитанники повысили свои знания в области экологической культуры поведения.