Ин деят инновац. площадки

 Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 9 "Росинка"

Инновационная    деятельность

 

Кто не применяет новых средств,

должен ждать новых бед.

                                    Френсис Бэкон.

                            

                                                                                        

 

 

 

 

                                                                       ТРИЗ 

 

 

 

                                                           «Мы вступаем в новую эру воспитания,

                                                                целью которого является скорее

                                                           открытие, нежели обучение»

 

Маршалл Маклюэн

 

 

МАДОУ детский сад № 9 «Росинка» является пилотной площадкой с 2016 -2020годы по апробации и внедрению методического комплекса «Я познаю мир»Т.А.Сидорчук в рамках сетевого (муниципального) инновационного проекта«Моделирование мыслительных действий как содержание дошкольного образования при развитии интеллектуальных качеств личности ребенка средствами технологии ОТСМ-ТРИЗ-РТВ»

 

Современное общество предъявляет новые требования к системе образования подрастающего поколения и в том числе к первой его ступени – дошкольному образованию. Одна из первостепенных задач воспитания и обучения в детском саду, согласно вступившему в силу ФГОС - воспитание нового поколения детей, обладающих высоким творческим потенциалом. Но проблема заключается не в поиске одарённых, гениальных детей, а целенаправленном формировании творческих способностей, развитии нестандартного видения мира, нового мышления у всех детей, посещающих дошкольное учреждение.

Эффективное освоение детьми специальных способов творческой познавательной деятельности опирается на фундамент СИЛЬНОГО МЫШЛЕНИЯ на фоне устойчивого состояния любопытства и любознательности. Задача воспитателя – пробудить у детей интерес к творчеству. Поэтому для педагогов и родителей, несомненно, важным является поиск универсальных методов и приёмов, которые бы отвечали требованиям ФГОС. Использование методов ОТСМ — ТРИЗ — РТВ (Общая теория сильного мышления — Теория решения изобретательских задач — Развитие творческого воображения, авторы которых -  Г.С. Альтшуллер и Н.Н. Хоменко) даёт несомненные преимущества в развитии всех сторон детского мышления, речи, эмоционально - волевой сферы и творческой активности. Для этого в нашем ДОУ созданы особые творческие психолого – педагогические условия, где дети ежедневно могут проявлять свою инициативу  и самостоятельность в любом виде деятельности.

 

 

 Нормативно- правовая база  

 Методические материалы     

 Мониторинг  

 Отчёты  

 

                                                                                               

                                          Экология    

  

Давайте вместе Землю украшать,

Сажать сады, цветы сажать повсюду.

Давайте вместе Землю уважать

И относиться с нежностью, как к чуду!

Мы забываем, что она у нас одна –

Неповторимая, ранимая, живая.

Прекрасная: хоть лето, хоть зима…

Она у нас одна, одна такая!

 

                                           (Е. Смирнова)

 

 

 

 

                                        

 

 

 

 

 

 

 

        

Сегодня в дошкольном образовании, направленном в будущее, экологическая составляющая должна стать доминантной. Именно экологическое воспитание формирует подлинно человеческое отношение к природе, определяет допустимые пределы ее преобразования, усвоения социоприродных закономерностей и нормативов поведения, при которых возможно дальнейшее существование и развитие человека.

Достижением первых семи лет является становление самосознания: ребенок выделяет себя из предметного мира, начинает понимать свое место в кругу близких и знакомых людей, осознанно ориентироваться в окружающем предметно-природном мире, вычленять его ценности.

В этот период закладываются основы взаимодействия с природой, при помощи взрослых ребенок начинает осознавать ее как общую ценность для всех людей.

  

МАДОУ детский сад № 9 «Росинка» является пилотной площадкой по апробации и внедрению концепции экологического образования дошкольников в рамках регионального пилотного проекта по теме: «Экологическое образование дошкольников в условиях природного и социокультурного окружения детского сада» приказ КУО ОО и ДО от 04.09.2015 г. № 501 «Об организации инновационной работы в дошкольных образовательных учреждениях муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» на 2015 -2018 годы».

 

Нормативно- правовая база  

Методические материалы     

Отчёты    

 

        

  

 

 

                                                                        

 

                                                                 

Дата последнего обновления страницы 18.12.2018
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»