|
|
||||||||||
| |||||||||||
Кто не применяет новых средств, должен ждать новых бед. Френсис Бэкон.
ТРИЗ
«Мы вступаем в новую эру воспитания, целью которого является скорее открытие, нежели обучение»
Маршалл Маклюэн
МАДОУ детский сад № 9 «Росинка» является пилотной площадкой с 2016 -2020годы по апробации и внедрению методического комплекса «Я познаю мир»Т.А.Сидорчук в рамках сетевого (муниципального) инновационного проекта«Моделирование мыслительных действий как содержание дошкольного образования при развитии интеллектуальных качеств личности ребенка средствами технологии ОТСМ-ТРИЗ-РТВ»
Современное общество предъявляет новые требования к системе образования подрастающего поколения и в том числе к первой его ступени – дошкольному образованию. Одна из первостепенных задач воспитания и обучения в детском саду, согласно вступившему в силу ФГОС - воспитание нового поколения детей, обладающих высоким творческим потенциалом. Но проблема заключается не в поиске одарённых, гениальных детей, а целенаправленном формировании творческих способностей, развитии нестандартного видения мира, нового мышления у всех детей, посещающих дошкольное учреждение. Эффективное освоение детьми специальных способов творческой познавательной деятельности опирается на фундамент СИЛЬНОГО МЫШЛЕНИЯ на фоне устойчивого состояния любопытства и любознательности. Задача воспитателя – пробудить у детей интерес к творчеству. Поэтому для педагогов и родителей, несомненно, важным является поиск универсальных методов и приёмов, которые бы отвечали требованиям ФГОС. Использование методов ОТСМ — ТРИЗ — РТВ (Общая теория сильного мышления — Теория решения изобретательских задач — Развитие творческого воображения, авторы которых - Г.С. Альтшуллер и Н.Н. Хоменко) даёт несомненные преимущества в развитии всех сторон детского мышления, речи, эмоционально - волевой сферы и творческой активности. Для этого в нашем ДОУ созданы особые творческие психолого – педагогические условия, где дети ежедневно могут проявлять свою инициативу и самостоятельность в любом виде деятельности.
Экология
Сегодня в дошкольном образовании, направленном в будущее, экологическая составляющая должна стать доминантной. Именно экологическое воспитание формирует подлинно человеческое отношение к природе, определяет допустимые пределы ее преобразования, усвоения социоприродных закономерностей и нормативов поведения, при которых возможно дальнейшее существование и развитие человека. Достижением первых семи лет является становление самосознания: ребенок выделяет себя из предметного мира, начинает понимать свое место в кругу близких и знакомых людей, осознанно ориентироваться в окружающем предметно-природном мире, вычленять его ценности. В этот период закладываются основы взаимодействия с природой, при помощи взрослых ребенок начинает осознавать ее как общую ценность для всех людей.
МАДОУ детский сад № 9 «Росинка» является пилотной площадкой по апробации и внедрению концепции экологического образования дошкольников в рамках регионального пилотного проекта по теме: «Экологическое образование дошкольников в условиях природного и социокультурного окружения детского сада» приказ КУО ОО и ДО от 04.09.2015 г. № 501 «Об организации инновационной работы в дошкольных образовательных учреждениях муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» на 2015 -2018 годы».
| |||||||||||
| |||||||||||
|