Анонс кружка по бумажному конструированию «Бумажная сказка» Танцай Елена Мухаметдиновна , воспитатель по изодеятельности, высшая категория Стаж работы 17 лет, педагогический стаж 14 лет . С 2006 года веду кружок по бумажному конструированию «Бумажная сказка» для детей 3-4 лет Цели и задачи обучения бумажному конструированию созвучны с задачами других видов изобразительной деятельности: совершенствование мелкой моторики рук, развитие творческих способностей, детской фантазии, воображения. А так как изделия из бумаги получаются объемными, работа с бумагой развивает у детей конструкторские способности (умение делить целое на части и собирать из частей целое), пространственное мышление. Основными средствами выразительности являются: форма, цвет, композиция изображения. Использование бумажного конструирования не только интересно и увлекательно, но и полезно. Слабую, неокрепшую руку ребенка можно и необходимо развивать. Изготовление поделок из бумаги требует от ребенка ловких движений. Детская рука постепенно приобретает уверенность, точность, пальцы становятся гибкими и послушными. Развивая мелкую моторику рук, мы не только готовим его руку к письму, но и способствуем общему развитию ребенка. Работа с бумагой способствует воспитанию характера: усидчивости, умению планировать свою деятельность. Манипуляции с бумагой позволяют соединить полезное с приятным: развивать мелкую моторику рук, отражать свои впечатления в графо – пластической форме, приносить радость себе и близким плодами своего творчества. Ребенок с удовольствием занимается, выполняя несложные действия, в процессе, которых получается яркая, оригинальная поделка. В качестве основного материала в бумажном конструировании используются разнообразная цветная бумага. Бумажное конструирование предполагает использование разнофактурной цветной бумаги. Чем богаче выбор по цвету и фактуре предполагаемого материала, тем шире можно поставить творческую задачу, тем интереснее и выразительнее будут детские работы. Работа над созданием поделки из бумаги очень увлекательная и творческая, требующая от ребенка не только определенных знаний и умений, но и наблюдательности, фантазии, активной мыслительной деятельности. Стимулом работы по изготовлению поделок из бумаги может служить возможность продемонстрировать свои достижения другим детям, родителям, педагогам или желание использовать работу для чего – либо: в игре, для украшения помещения, как подарок и т. д. Обучение в студии бумажного конструирования развивает конструкторские умения, способствуют развитию пространственного мышления, учат детей неординарно мыслить.