Волшебная кисточка

 Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 9 "Росинка"

Волшебная кисточка

 

 

     

                                                 

Студия рисования

        Танцай Елена Мухаметдиновна

 

   

   

                                                                                           Тот, кто рисует, получает в течение одного

                                                                                    часа больше, чем тот, кто девять часов

                                      только смотрит.

                                                                                                                                                                   И. Дистервег

 

 

      

  Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического воспитания, так как оно связано с самостоятельной практической и творческой деятельностью ребенка. В процессе рисования у ребенка совершенствуются наблюдательность и эстетическое восприятие, художественный вкус и творческие способности. Рисуя, ребенок формирует и развивает у себя определенные способности: зрительную оценку формы, ориентирование в пространстве, чувство цвета. Также развиваются специальные умения и навыки: координация глаза и руки, владение кистью руки.

    Рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает новые возможности использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью.

   Проведение занятий с использованием нетрадиционных техник

·         Способствует снятию детских страхов;

·         Развивает уверенность в своих силах;

·         Развивает пространственное мышление;

·         Учит детей свободно выражать свой замысел;

·         Побуждает детей к творческим поискам и решениям;

·         Учит детей работать с разнообразным материалом;

·         Развивает чувство композиции, ритма,  колорита,  цветовосприятия;       чувство фактурности и объёмности;

·         Развивает мелкую моторику рук;

·         Развивает творческие способности, воображение и  полёт фантазии.

·         Во время работы дети получают эстетическое удовольствие.

 

Занятия кружка проводятся 2 раза в неделю во второй половине дня. Продолжительность занятия 25 – 30 минут.

 

Цель:

Развивать у детей творческие способности, средствами нетрадиционного рисования.

 

Задачи:

 

Образовательная:

расширять представления детей о нетрадиционных способах рисования.

знакомить детей различными видами изобразительной деятельности,

многообразием художественных материалов и приёмами работы с

ними.

 

Развивающая:

развивать художественный вкус, пространственное воображение,

творчество и фантазию, наблюдательность и воображение, ассоциативное

мышление и любознательность, желание экспериментировать.

 

Воспитательная:

воспитывать аккуратность, трудолюбие и желание добиваться успеха

собственным трудом; формировать эстетическое отношение к окружающей действительности.

 

 

Виды и техники нетрадиционного рисования:

·         оттиск поролоном;

·         рисование на мятой бумаге;

·         свеча и акварель;

·         отпечатки листьев;

·         рисунки из ладошек;

·         волшебные веревочки;

·         кляксография;

·         монотопия;

·         тычок жесткой кистью;

·         «Граттаж»

·         фотокопия;

·         точечный рисунок;

·         ниткография;

·         рисунок на мокрой бумаге;

·         рисование вдвоем на длинной полосе бумаги;

·         рисование с секретом в три пары рук;

·         печать пробками;

·         рисование ватными палочками;

·         рисование мыльными пузырями;

·         рисование манной крупой.

Каждый из этих методов – это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения. К тому же эта работа способствует развитию координации движений, внимания, памяти, воображения, фантазии. Дети неограниченны в возможностях выразить в рисунках свои мысли, чувства, переживания, настроение. Использование различных приемов способствуют выработке умений видеть образы в сочетаниях цветовых пятен и линий и оформлять их до узнаваемых изображений. Разнообразие способов рисования рождает у детей оригинальные идеи, развивается речь, фантазию и воображение, вызывает желание придумывать новые композиции, развивается умение детей действовать с различными материалами: камнями, веревочками, восковыми мелками, свечей и др.

 

                                        

 

 

                                                                                                                      

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                              

                                                                                        

                                                                                                                                      
Дата последнего обновления страницы 16.02.2018
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»