Грамотейка

 Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 9 "Росинка"

Грамотейка

 

Руководитель кружка

Амосова Оксана Сергеевна

воспитатель I квалификационной категории, общий стаж работы 16 лет, педагогический стаж 16 лет

 

"Грамотейка" - кружок по подготовке детей к обучению грамоте. Расчитан  на детей подготовительной группы. Занятия проводятся в группе № 11. Длительность одного занятия 30 минут. В неделю проводится 2 занятия. Стоимость кружка 350 рублей в месяц, оплата производится по факту из расчета 43,75 рубля одно занятие. Квитанцию для оплаты необходимо получить у своего воспитателя и оплатить до 15 числа каждого месяца.

 График работы кружка:

вторник

пятница

15.30

15.30 

Работа кружка ведется по программе дополнительного образования с одноименным названием "Грамотейка", которая была прорецензирована и утверждена заведующим детского сада 25.09.2013.  

Актуальность программы заключается в том, что она представляет систему увлекательных игр и упражнений со звуками, буквами и словами, которые помогут детям сформировать мыслительные операции, научит понимать и выполнять учебную задачу, овладеть навыками речевого общения, а также способствует развитию мелкой моторики и зрительно-двигательной координации.  

Цель программы:  подготовка дошкольников к обучению грамоте.

Задачи:

Обучающие:

- познакомить детей с буквами русского алфавита;

- закрепить понятия «звук», «буква», «слово»;

- учить детей составлять предложения с заданным количеством слов,  пользуясь моделями;

- учить выделять на слух звук из слова и слога (звуковой анализ слов);

- начать работу формирование первоначальных навыков письма по подготовке руки к письму;

- расширять словарный запас детей;

- формировать умение пересказывать, составлять небольшие рассказы по картинкам.

Развивающие:

- развивать речевую деятельность на основе бесед, разговоров, высказываний;

- развивать фонематический слух;

- развивать понимание речи, работать над расширением, активизацией словаря;

- развивать коммуникативную функцию речи;

- развивать мелкую моторику;

- приобщать детей к художественной литературе.

Воспитательные:

- воспитывать самостоятельность в процессе разговорной речи;

- воспитывать культуру речи;

- воспитывать умение работать;

- воспитывать нравственные качества: терпимости, доброжелательности по отношению к окружающим.

Отличительные особенности программы:

За основу построения программы взят принцип системы дошкольного обучения Д. Б. Эльконина: знакомству и работе с буквами должен предшествовать добуквенный, чисто звуковой период обучения. «От того, как ребенку будет открыта звуковая действительность языка, строение звуковой формы слова, зависит не только усвоение грамоты, но и все последующее усвоение языка» (Д. Б. Эльконин).

К отличительным особенностям программы относятся:

- ведущий вид деятельности - игровая , что соответствует возрастным особенностям дошкольника: позволяет легко увлечь ребенка, используя мотив личной заинтересованности.

- программа - разноуровневая: учитывает зону ближайшего развития и индивидуальный темп продвижения каждого ребенка;

- программа - здоровьесберегающая: осанка, зрение, эмоциональный комфорт. 

Прогнозируемые результаты и способы их проверки

В результате занятий дети должны знать:

- все звуки и буквы русского алфавита;

- гигиенические правила письма;

- правильное положение тетради при письме.

Уметь:

- вычленять первый и последний звук в слове;

- правильно называть твердые и мягкие звуки;

- правильно произносить звуки речи, четко и ясно произносить слова;

- составлять рассказ по картинке, используя образец педагога или его вопросы;

- использовать в речи обобщающие слова;

- правильно держать руку;

- ориентироваться на листе бумаги;

- закрашивать нарисованный предмет, не выступая за контур;

- штриховать нарисованные предметы разными видами штриховки.

 
   
     
     

Дата последнего обновления страницы 25.04.2018
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»