Дистанционное обучение


 

 

 

   Дети с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья) – это дети, имеющие недостатки в физическом и (или) психическом развитии.

             В основе педагогической классификации таких нарушений лежит характер особых образовательных потребностей детей с нарушениями в развитии и степень нарушения. 

Различают следующие категории детей с нарушениями в развитии:

     1) дети с нарушениями слуха (глухие, слабослышащие, позднооглохшие);  

     2) дети с нарушениями зрения (слепые, слабовидящие);

     3) дети с нарушениями речи;  

     4) дети с нарушениями интеллекта (умственно отсталые дети);

     5) дети с задержкой психического развития (ЗПР);  

     6) дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата (ДЦП);  

     7) дети с нарушениями эмоционально-волевой сферы;  

     8) дети с множественными нарушениями (сочетание 2-х или 3-х нарушений).

            Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами  образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности. В связи с этим обеспечение реализации права детей с ограниченными возможностями здоровья на образование рассматривается как одна из важнейших задач государственной политики не только в области образования, но и в области демографического и социально-экономического развития Российской Федерации.

             Инклюзивное образование - обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей

 [ст. 2 п.    27  Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" N 273-ФЗ ]

 

Организация работы с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья

в условиях детского сада

 

1.Применение адекватных возможностям и потребностям современных технологий, методов, приемов, форм организации образовательной деятельности (в рамках разработки АОП (АООП):

Нормативно-правовая база образования детей с ОВЗ

Модель профессиональной взаимосвязи всех специалистов детского сада в работе с детьми с ОВЗ

Положение об организации образовательной деятельности для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.

2.Организация деятельности специалистов в форме ПМПк для выявления, обследования, разработки индивидуальной образовательной программы:

Положение о Психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПк) детского сада  

3.Обеспечение психолого-педагогического сопровождения воспитанника   педагогом-психологом.

               4.Создание развивающей среды, методического обеспечения, информационного обеспечения, применение ИКТ.

Положение о группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи (фонетико-фонематическое недоразвитие речи - ФФНр)

Положение о группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи (общее недоразвитие речи - ОНР)

5.Организация взаимодействия с родителями (законными представителями) (профилактические и просветительскиеи мероприятия):

Особенности сопровождения ребенка с ОВЗ в условиях детского сада.

Инновационные подходы к организации и оснащению коррекционных уголков для детей с ОВЗ.

Преодоление агрессии у детей с ОВЗ.

               6.Проведение индивидуальной или групповой коррекционной работы педагогом  с целью устранения пробелов общего развития воспитанников:

Индивидуальный образовательный маршрут

7.Материально-техническое оснащение (кабинет педагога-психолога,  кабинет логопеда, физкультурный зал, музыкальный зал,  медицинский кабинет):

Положение о кабинете педагога - психолога

Положение о кабинете учителя - логопеда

8.Создание атмосферы эмоционального комфорта.