Удивительный мир чувств и эмоций

 Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 9 "Росинка"

Удивительный мир чувств и эмоций

 

Руководитель кружка

Лаптева Жанна Владимировна

педагог-психолог, общий стаж работы 16 лет, педагогический стаж 4 года

 

Коррекционно-развивающий кружок дополнительного образования

"Увлекательный мир чувств и эмоций"

Посещение кружка благоприятно влияет на психофизическое здоровье ребенка. В ходе изучения и обыгрывания базовых эмоций: радости, грусти, злости, удивления, гнева дети учатся управлять ими, преодолевают барьеры в общении, начинают лучше понимать других и себя, освобождаются от психоэмоционального напряжения.

Кружок "Увлекательный мир чувств и эмоций" посещают 15 детей, общее количество часов в год - 64 часа, занятия проходят 2 раза в неделю, продолжительность занятия - 20 минут.

Стоимость кружка 350 рублей в месяц, оплата производится по факту из расчета 43,75 рубля одно занятие. Квитанцию для оплаты необходимо получить у своего воспитателя и оплатить до 15 числа каждого месяца.

 График работы кружка:

понедельник 15.30

среда 15.30 

 Работа кружка ведется по программе дополнительного образования с одноименным названием "Увлекательный мир чувств и эмоций", которая была прорецензирована и утверждена заведующим детского сада 25.09.2013.  

      Цель программы: Развить эмоциональную сферу дошкольника (эмоции и чувства), через комплекс коррекционно-развивающей образовательно деятельности с детьми и родителями, в повседневной жизни и в процессе использования разнообразных оздоровительных и профилактических мероприятий.

       Задачи:

Обучающие:

 -    познакомить детей с основными эмоциями;

 -   помочь ребенку повысить самооценку, и осознать свое реальное «Я», отрегулировать внутренние конфликты, страхи, агрессивные тенденции, беспокойство и чувства вины;

-    обучать детей элементарным приемам саморегуляции и способам снятия мышечного и эмоционального напряжения.

Развивающие:

-    развивать способность выражать свои эмоции вербально и невербально;

-  развивать  рефлексию и умение выражать свои негативные эмоции социально-приемлемыми способами;

-    развивать у ребенка положительные качества.

Воспитательные:

-  воспитывать умение сдерживать собственные эмоции;

-  формировать умение понимать эмоции других людей;

-  создавать условия для творчества и самовыражения дошкольников;

-  воспитывать у детей навыки адекватной самооценки. 

На занятиях применяются способы психотехнического и оздоровительного воздействия: 

 -  Игры на развитие внимания, мышления, памяти;

 -  Игры средней и малой подвижности;

 -  Игры, способствующие успокоению и организации;

 -  Игровые этюды на выражение основных эмоций;

 -  Оздоровительные и адаптационные игры;

 - Элементы арт - терапии (музыкотерапия, пескотерапия, цветотерапия, сказкотерапия и т.д.);

 -   Элементы релаксации, психогимнастики;

 -   Пальчиковые, дыхательные гимнастики, пальменги для глаз;

 -   Элементы мимических и пантомимических упражнений;

 -   Элементы аутогенной тренировки.

Предполагаемый результат:

-     в результате коррекционно - развивающей работы у детей вырабатываются положительные черты характера, им становится легче общаться со сверстниками, они лучше понимают чувства, эмоции других и легче выражают свои, формируется чувство сотрудничества, самоуважение, уверенность в своих силах и в себе, повышается самооценка;

 - психологические занятия по данной программе повышают коммуникативную компетентность детей, происходят изменения в эмоциональной сфере ребенка, меняются их взгляды на мир и отношения с окружающими, развивается способность сознавать и контролировать свои эмоции.

 

 

   
   

 

 

Дата последнего обновления страницы 24.09.2018
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»