Руководитель кружка Лаптева Жанна Владимировна педагог-психолог, общий стаж работы 16 лет, педагогический стаж 4 года
|
Коррекционно-развивающий кружок дополнительного образования
"Увлекательный мир чувств и эмоций"
Посещение кружка благоприятно влияет на психофизическое здоровье ребенка. В ходе изучения и обыгрывания базовых эмоций: радости, грусти, злости, удивления, гнева дети учатся управлять ими, преодолевают барьеры в общении, начинают лучше понимать других и себя, освобождаются от психоэмоционального напряжения.
Кружок "Увлекательный мир чувств и эмоций" посещают 15 детей, общее количество часов в год - 64 часа, занятия проходят 2 раза в неделю, продолжительность занятия - 20 минут.
Стоимость кружка 350 рублей в месяц, оплата производится по факту из расчета 43,75 рубля одно занятие. Квитанцию для оплаты необходимо получить у своего воспитателя и оплатить до 15 числа каждого месяца.
График работы кружка:
понедельник 15.30
среда 15.30
Работа кружка ведется по программе дополнительного образования с одноименным названием "Увлекательный мир чувств и эмоций", которая была прорецензирована и утверждена заведующим детского сада 25.09.2013.
Цель программы: Развить эмоциональную сферу дошкольника (эмоции и чувства), через комплекс коррекционно-развивающей образовательно деятельности с детьми и родителями, в повседневной жизни и в процессе использования разнообразных оздоровительных и профилактических мероприятий.
Задачи:
Обучающие:
- познакомить детей с основными эмоциями;
- помочь ребенку повысить самооценку, и осознать свое реальное «Я», отрегулировать внутренние конфликты, страхи, агрессивные тенденции, беспокойство и чувства вины;
- обучать детей элементарным приемам саморегуляции и способам снятия мышечного и эмоционального напряжения.
Развивающие:
- развивать способность выражать свои эмоции вербально и невербально;
- развивать рефлексию и умение выражать свои негативные эмоции социально-приемлемыми способами;
- развивать у ребенка положительные качества.
Воспитательные:
- воспитывать умение сдерживать собственные эмоции;
- формировать умение понимать эмоции других людей;
- создавать условия для творчества и самовыражения дошкольников;
- воспитывать у детей навыки адекватной самооценки.
На занятиях применяются способы психотехнического и оздоровительного воздействия:
- Игры на развитие внимания, мышления, памяти;
- Игры средней и малой подвижности;
- Игры, способствующие успокоению и организации;
- Игровые этюды на выражение основных эмоций;
- Оздоровительные и адаптационные игры;
- Элементы арт - терапии (музыкотерапия, пескотерапия, цветотерапия, сказкотерапия и т.д.);
- Элементы релаксации, психогимнастики;
- Пальчиковые, дыхательные гимнастики, пальменги для глаз;
- Элементы мимических и пантомимических упражнений;
- Элементы аутогенной тренировки.
Предполагаемый результат:
- в результате коррекционно - развивающей работы у детей вырабатываются положительные черты характера, им становится легче общаться со сверстниками, они лучше понимают чувства, эмоции других и легче выражают свои, формируется чувство сотрудничества, самоуважение, уверенность в своих силах и в себе, повышается самооценка;
- психологические занятия по данной программе повышают коммуникативную компетентность детей, происходят изменения в эмоциональной сфере ребенка, меняются их взгляды на мир и отношения с окружающими, развивается способность сознавать и контролировать свои эмоции.
|