Новости службы медиации МАДОУ детский сад № 9 «Росинка»
ПОГОВОРИМ О МЕДИАЦИИ. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПЕДАГОГОВ И РОДИТЕЛЕЙ «Мы привыкли думать, что, возражая кому-то, мы неминуемо вступаем с этим человеком в конфликт, который обязательно должен выявить победителя и побежденного или ущемить чье-то самолюбие. Но давайте не будем воспринимать все в таком свете. Давайте всегда искать между нами что-то общее. Секрет успеха заключается в том, чтобы с самого начала проявить заинтересованность в точке зрения собеседника. Я совершенно уверен, что это под силу каждому из нас». Далай Лама. Педагогам ДОУ (февраль 2021г.) предложен просветительский материал по разрешению конфликтных ситуаций с родителями. Предложено, рассмотреть и проанализировать правила бесконфликтного общения, так как взаимодействие с родителями должно быть направлено на тесное сотрудничество в формировании системы социокультурного развития детей на основе ценностей семьи. Помните: профессиональной задачей педагога является умение «транслировать» этику общения родителям и научить их делать также. Ссылка на материал: https://docs.google.com/document/d/1a4c_PkI4opvPsNTqujb7Zh_n-QCA2_8LjVGbfDELCnM/edit?usp=sharing подготовила материал педагог-психолог Лаптева Ж.В Медиативные технологии в ДОУ Просвещение для педагогических работников
27 апреля 2023 года Академия Ресурсы образования предложили пройти обучение по программе «Практикум: как выстраивать работу с родителями в инклюзивной группе, чтобы исключить буллинг и конфликты». В программе практикума предложены ответы на вопросы: Как выстроить работу воспитателя. Бесконфликтное общение с родителями. Приведены проблемные ситуации и варианты их решения. Предложен игровой материал. Данная информация очень своевременна и полезна. Ссылка на сертификат https://academy.menobr.ru/certificateview/81044518-4c94-4a45-b8d4-a810ce0fcae6
Использование медиативных технологий в ДОУ Мульттренинги для дошколят. Тема «Дружба» (информация для родителей и педагогов)
Вот и лето, а это время для отдыха, веселья, общения с друзьями, новые знакомства. Как нужно вести себя с друзьями? Кто такой друг? Что можно предложить детям в летний период? Конечно же семейный просмотр мультфильмов. Мультфильмы обладают богатыми педагогическими возможностями: - расширяют представления об окружающем мире, знакомят с новыми словами, явлениями, ситуациям; - показывают примеры поведения, что способствует социализации, поскольку дети учатся, подражая; - формируют оценочное отношения к миру, развитие мышления, понимание причинно-следственных связей; - развивают эстетический вкус, чувство юмора; - помогают реализовать эмоциональные потребности. Цель: Формирование умения высказывать свое мнение о друзьях, не смотря на их поступки. Задачи: закреплять и развивать навыки общения, коммуникативные отношения между детьми, раскрывать понятие «дружба», для чего она нужна.
Мультфильм «Самый большой друг» https://www.youtube.com/watch?v=ThDt-wuRByw Мультфильм «Лунтик и его друзья» 363 серия https://www.youtube.com/watch?v=p6LVN_fljuY Мультфильм «Жихарка» https://vk.com/video1175276_170495829 После просмотра мультфильмов побеседуйте с вашим ребенком, что он понял или узнал из мультфильма. Пример этической беседы «О дружбе и товариществе» https://cloud.mail.ru/public/ufM6/mPNz1yLMk
С 17 по 21 октября 2022 года в ДОУ прошла неделя психологии "Играем вместе педагоги - дети - родители"
Психологизация пространства ДОУ - уголки релаксации и уединения Группа № 8 "Солнышко" Группа № 7 "Звездочки"
Медиация в ДОУ. Просвещение
15-16 июня состоялся вебинар по медиации, данное мероприятие было предложено Ассоциацией педагогов-психологов Забайкальского края. Ссылки на просмотр: 1. https://www.youtube.com/watch?v=ggIYZ9mfdUk&feature=youtu.be Условия создания Службы медиации в образовательном учреждении 2. https://www.youtube.com/watch?v=R58g7LEpkag&feature=youtu.be Техники и технологии примирения
Секреты дружбы и взаимопонимания
В рамках недели психологии «Экология взаимоотношений», в ноябре 2021года, педагоги дети и родители продолжили работу используя медиативные технологии. Проведена беседа о дружбе, ребята, прослушав сказку «Дружба важнее всего», сочинили свою. Дети играли в уголках релаксации используя пособия для бесконфликтного общения «Коробочка хорошего настроения», «Сюрприз». У всех было хорошее настроение и получен заряд позитивной энергии. Подготовила и провела мероприятия педагог-психолог совместно с воспитателями групп.
Семинар –практикум «Дружить или конфликтовать. Способы бесконфликтного общения» 12 марта для педагогов ДОУ проведен семинар-практикум «Дружить или конфликтовать. Способы бесконфликтного общения». В доступной форме, через игровые упражнения, педагогам были продемонстрированы способы бесконфликтного общения (педагог-педагог, педагог-ребенок, ребенок-ребенок). Педагоги стали участниками в решении проблемных ситуаций в общении с родителями. В заключении педагогам были предложены рекомендации и советы бесконфликтного общения. Подготовила и провела мероприятие педагог-психолог Лаптева Ж.В. Прилагается презентация, фотоотчет (презентация) (текст)
Школа Здоровья. Медиация в ДОУ. Конфликтовать или дружить. В начале декабря в ДОУ прошла третья встреча с родителями в рамках «Школы Здоровья». Тема: Служба Медиации в ДОУ: Дружить или конфликтовать. Организовала и провела встречу педагог-психолог Лаптева Жанна Владимировн было решить и обсудить. Предложен консультативный материал ширма-передвижка «Гармония общения», «Советы о которых нужно знать», памятки «Влияние конфликтов в семье на ребенка. Решение семейных конфликтов». Присутствующим родителям было предложено выступить в роли волонтеров бесконфликтного общения. Встреча прошла в теплой, дружественной обстановке.
(Презентация)
- 10.10.2018 года – на производственном совещании была заслушана информация педагога – психолога Лаптевой Ж.В. по участию в семинаре «Введение в медиацию» - 25 октября 2018 г. – МАДОУ детский сад №9 «Росинка» (Краевая пилотная площадка по профориентации) с 8.30 по теме: «Медиативные технологии в образовательной организации» Опыт применения прослушанного курса «Медиативные технологии в образовании» в г. Чита в сентябре 2018 г. Профессиональный диалог: от идеи до воплощения «Медиация в ДОУ: первые шаги в приобщении дошкольников и родителей к альтернативным Лаптева Ж.В., педагог-психолог МАДОУ детский сад №9 «Росинка Профессиональные компетенции педагога-психолога.
МАДОУ № 9 «Росинка» участники Всероссийской конференции 16 ноября 2018 года в городе Чита прошла VII Всероссийская научно-практическая конференция «Актуальные проблемы современного детства: Профилактика безнадзорности и правонарушений, защита прав и законных интересов несовершеннолетних». Все участники были разделены по секциям. Мы выступали в секции «Медиативные технологии», модератор-куратор Крицкая И.Н. Педагог-психолог нашего дошкольного учреждения Лаптева Ж.В. представила сообщение презентацию по теме «Медиация в ДОУ: Первые шаги в приобщении дошкольников и родителей к альтернативным способам урегулирования споров». мЕДИАЦИЯ ПЕРВЫЕ ШАГИ Презентация
очередное заседание рмопп
- 21.03.2019 года на базе МАДОУ детский сад № 9 "Росинка" состоялось очередное заседание РМОПП по теме: "Медиативные технологии в ДОУ: первые шаги в приобщении дошкольников, родителей, педагогов к альтернативным способам урегулирования споров, конфликтов"
В 2018-2019 учебном году старший воспитатель Харина Оксана Николаевна приняла участие в мероприятиях коммуникационно-компетентностной площадки саморазвития Всероссийской деловой платформы "Десятилетие детства" "Медиативная компетентность педагогов и специалистов в предотвращении насилия, конфликтов, агрессии в детско-подростковой среде" получила свидетельство
|