Глоссарий

 

Понятийно-терминологический аппарат экологического образования для устойчивого развития разработан для педагогов образовательных организаций.  Данный глоссарий разработан   учеными из множества стран.

Глоссарий соответствует принципам:

§     Необходимости и достаточности терминов для освоения Концепции общего экологического образования для устойчивого развития.

§     Единство методологического подхода для к отбору определений сточки зрения научной рациональности и ценностно-мировоззренческих оснований.

§     Возможность соотнесение предлагаемых метапредметных понятий и терминов с языком учебных предметов: а также с задачами формирования   общекультурных и профессиональной компетенций педагогов.Хочу такой сайт

В глоссарий были включены не только научные понятия , но и  педагогические обоснованные метафоры сложных научных понятий и нравственных принципов поведения в окружающей среде.

Глоссарий состоит из трех блоков: целевой, общекультурный и профессиональный.

Целевой блок содержит понятия , характеризующие  цель экологического образования в интересах  устойчивого развития- формирование экологической культуры с учетом вызовов 21 века.

Общекультурный блок направлен на формирование общекультурной компетенции педагога. Он содержит понятия относящиеся к философским, общенаучным и морально-этическим вопросам обновление содержания образования в интересах устойчивого развития. Он включает разделы: «Идеи устойчивого развитии», «Экология», «Экологический и нравственный императив».  Эти разделы отвечают на вопросы «Каковы вызовы общества и социокультурные условия формирования экологической культуры молодежи 21 века?», «Какую научную картину мира надо формировать?», «Каковы нравственно-этические основы экологической культуры?».

 Профессиональный блок направлен на формирование   профессиональной компетенции педагога по экологизации содержания общего образования (всех предметов, видов деятельности  обучающихся и  образовательной организации)  в интересах  устойчивого развития. Он включает процесс, средства и результаты экологизации  содержания  образования.