|
|
||||||||||
| |||||||||||
Вас приветствует муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 9 «Росинка» г. Краснокаменска Забайкальского края
С 2022 по 2025 годы на основании приказа КУО муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края «Об организации сети инновационных ассоциированных дошкольных образовательных учреждений межрегионального сетевого партнерства: «Учимся жить устойчиво в глобальном мире. Экология. Здоровье. Безопасность» на 2022-2025 годы» №162 от 21 апреля 2022 года и на основании Соглашения между Кафедрой, Сетевой кафедрой и Департаментом образования администрации г. Томска от 11.01.2016 о совместной реализации пилотного проекта программы УНИТВИН/ЮНЕСКО по образованию для устойчивого развития МАДОУ детский сад № 9 Росинка» вошло в сеть инновационных ассоциированных дошкольных образовательных учреждений межрегионального сетевого партнерства по направлению работы: «Экологическая грамотность: внедрение природоохранного социально-образовательного проекта: «Эколята -Дошколята» в воспитательно - образовательный процесс». Так же МАДОУ детский сад № 9 Росинка» включено в региональный пилотный проект по теме: «Экологическое образования детей дошкольного возраста в интересах устойчивого развития» по апробации и внедрению концепции экологического образования дошкольников в интересах их устойчивого развития (приказ КУО муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края «Об организации инновационной работы по экологическому образованию детей дошкольного возраста в интересах устойчивого развития на 2022-2025 годы (Приказ № 387 от 13.10.2022 г.). Прежде чем приступить к работе педагогическим коллективом ДОУ был разработан ПЛАН мероприятий по инновационной деятельности (направлению): «Экологическая грамотность: внедрение природоохранного социально-образовательного проекта: «Эколята – Дошколята» в воспитательно - образовательный процесс МАДОУ детский сад № 9 «Росинка» (в рамках проекта по образованию для устойчивого развития: «Межрегиональное сетевое партнерство: Учимся жить устойчиво в глобальном мире: Экология. Здоровье. Безопасность»).
В этом 2022 – 2023 учебном году в МАДОУ детский сад № 9 «Росинка» состоялся педагогический совет на тему: «Межсетевое взаимодействие как фактор повышения качества образования». Сетевое взаимодействие в образовании – это совместная деятельность образовательных учреждений и педагогов, направленная на повышение качества образования и заключающаяся в обмене опытом, совместной разработке и использовании инновационных методических ресурсов. На педсовете был обобщен опыт работы детского сада по экологическому воспитанию и образованию, ведь на протяжении нескольких лет в учреждении реализуются несколько проектов экологической направленности: Всероссийский природоохранный проект «Эколята – Дошколята», пилотный проект по образованию для устойчивого развития «Учимся жить устойчиво в глобальном мире: Экология. Здоровье. Безопасность.» (г. Томск) . С октября 2022 года детский сад является пилотной площадкой по реализации регионального проекта «Экологическое образование детей дошкольного возраста в интересах устойчивого развития» на период с 2022 по 2025 годы. Педагоги ДОУ готовы обеспечить информационную осведомленность социальных институтов города и района о деятельности ДОУ по экологическому образованию и воспитанию, осуществлять интеграцию общественного и семейного воспитания дошкольников, приобщать родителей к участию в жизни ДОУ, изучать и пропагандировать лучший семейный опыт в этом направлении.
Прилагаем некоторые материалы к педагогическому совету по теме: «Межсетевое взаимодействие как фактор повышения качества образования»:
1. Доклад-презентация на тему: «Сетевое взаимодействие между образовательными учреждениями, как фактор развития и повышения качества образования путём совместного использования инновационных методических ресурсов.
2. Сообщение – презентация (из опыта работы): «Формирование у дошкольников интереса к устойчивому развитию по экологическому воспитанию через проектную деятельность». (Текст и презентация).
3. Презентация (опыт работы): «Реализация проекта: «Экологическое воспитание дошкольников посредством сказочных героев: «Эколят – Дошколят» (в рамках Всероссийского природоохранного социально-образовательного проекта: «Эколята-Дошколята»).
4.Презентация: «Экологическое воспитание дошкольников в рамках ФГОС в ДОУ»
5. Презентация: «Реализация познавательного подпроекта по формированию у дошкольников основ экологической культуры: «Эколята -Дошколята - добрые друзья и защитники природы » Проект «Эколята -Дошколята - добрые друзья и защитники природы »
«Мы речь свою ведём о том, Что вся Земля - наш общий дом! Наш добрый дом! Просторный дом - Мы все с рожденья в нём живём! Ещё о том ведём мы речь, Что мы наш дом должны беречь. Давай докажем, что не зря На нас надеется Земля!»
20 марта весь мир отмечает международный праздник: «День земли», который направлен на защиту нашей планеты «Земля».
Дети старшей группы N 8 «Солнышко» вместе с воспитателем Макаровой Надеждой Владимировной провели ряд мероприятий, посвященных этому событию. С большим удовольствием дети рисовали поздравительные открытки «С Днём рождения, Земля!», «Сбережём планету вместе!». Во время беседы дети ещё раз вспомнили, что главное для нашей Земли - это бережное отношение к ней, и, чтобы наша планета оставалась всегда чистой. В познавательно-исследовательской лаборатории: «Почемучка», совместно с воспитателем, дети понаблюдали за взошедшей рассадой перцев. Отметили, что в общем контейнере ей очень неудобно. Поэтому, пересадили рассаду перцев в индивидуальные контейнеры, поставили на подоконник, решив провести опыт: с одними перчиками ласково разговаривать, а с другими не разговаривать. Всё, что будет происходить с растениями, дети будут зарисовывать. Яркими и красочными получились у ребят плакаты о том, что планета Земля нужна всем людям и поэтому мы должны о ней заботиться!
Видеоролик: «Международный день Земли» старшая гр. № 8 «Солнышко»
20 марта - День Земли - это праздник чистой воды, земли и воздуха! Наша главная воспитательная задача в детском саду - побудить детей задуматься о взаимоотношениях человека и природы, почувствовать, что и они могут беречь нашу планету. Сегодня в средней группе №6 "Фиксики" воспитатель Плужникова Евгения Сергеевна провела экологическое мероприятия "С Днём рождения Земля" посвященный Дню земли. Дети посмотрели мультфильм"Мальчик и планета" , закрепили знания , что Земля -это наш дом и мы должны его беречь. Воспитатель рассказала о том, что необходимо делать, чтобы сохранить нашу планету, как ее надо беречь. Вместе с детьми провели торжественную церемонию посвящения всех ребят в экологов. Этот день помог детям открыть новые знания и приобрести понимание бережного и созидательного отношения к окружающему миру и планете. Видеоролик https://youtu.be/kaW4dds4uCA
25 октября 2023 года в МАДОУ детский сад № 9 «Росинка», в рамках Всероссийского эколого-методического марафона: «Осваиваем концепцию экологического образования в играх и ребусах», был проведён первый экологический марафон по теме: «Новые стандарты Экологического образования в интересах устойчивого развития» «Сегодня мы поговорим о современных стандартах экологического образования. Целью нашего конструктивного разговора будет - Знакомство с новыми стандартами экологического образования в интересах устойчивого развития. В 2022 году в Институте развития образования РАО авторским коллективом (А.Н. Захлебный, Е.Н. Дзятковская, А.А. Мамченко, Л.В. Шмелькова) был разработан очень важный документ "Концепцией экологического образования в системе общего образования." -А что представляет собой Концепция? -Концепция экологического образования представляет собой систему взглядов на совершенствование экологического образования. Она направлена на формирование основ экологической культуры, обучающихся в сфере общего образования РФ. -Наряду с термином «Экологическое воспитание» в литературе широко используется термин «Экологическая культура». В одних случаях он применяется как синоним первого, в других – формирование экологической культуры рассматривается как конечная цель, как показатель уровня экологического сознания. -Экологическое воспитание – новая категория, которая непосредственно связана с наукой экологией и различными ее ответвлениями -Экологическая культура – это способность людей пользоваться своими экологическими знаниями и умениями в практической деятельности. -В основе экологического воспитания – адаптированные ведущие идеи экологии: организм и среда, сообщество организмов и среда, человек и среда. -Таким образом, мы понимаем, что Экологическая культура является интегральным результатом непрерывного экологического образования, последовательно и преемственно осуществляемого на всех уровнях общего образования от дошкольного до среднего общего. -Цель экологического воспитания дошкольников – формирование начал экологической культуры – тех базисных компонентов личности, которые позволят в дальнейшем, в соответствии с концепцией общего среднего экологического образования, успешно присваивать в совокупности практический и духовный опыт взаимодействия человечества с природой, который обеспечит его выживание и развитие. -Эта цель согласуется с концепцией дошкольного воспитания, которая, ориентируясь на обще-гуманистические ценности, ставит задачу личностного развития ребенка: заложить в дошкольном детстве фундамент личностной культуры – базисные качества человеческого начала в человеке. -Красота, добро, истина в четырех ведущих сферах действительности – природе, «рукотворном мире», окружающих людях и себе самом – это те ценности, на которые ориентируется дошкольная педагогика нашего времени. -Сформировавшиеся в течение десятилетий традиции отечественного Экологического образования не утрачивают своей значимости, но переосмысливаются в условиях новой реальности. -Экологическое образование, т. е. изучение основ экологии, рассматривается как необходимое, но недостаточное условие формирования экологической культуры. Его содержание превращается в интегрированную естественно-научно-гуманитарную область фундаментальных и прикладных наук. Возрастает мировоззренческая функция экологического образования -Экологическое образование становится платформой образования в интересах устойчивого развития, т. е., генеральной гуманитарной стратегией человечества в XXI веке -Содержание экологического образования дополняется источниками из других областей знания. -Понятно, что высокий уровень экологической культуры может быть обеспечен только при условии последовательно реализуемой государственной политики по совершенствованию системы экологического образования и просвещения разных слоёв населения нашей страны. -Переходим к содержательной стороне документа. Цель Концепции ЭО мы с вами уже озвучили, предлагаю ознакомиться с задачами. -Сейчас рассмотрим основные направления обновления экологического образования. -Экологической грамотности; -Эколого-культурной грамотности; -Экологически-безопасное поведение; -Экологическое мышление; -Экологически ответственное мировозрение). Правильно составленная модель основных направлений обновления Экологического образования -Отлично, перейдем к следующему, очень важному направлению обновления ЭО – обеспечение преемственности и непрерывности формирования базовых основ экологической культуры по уровням общего образования. -Давайте вместе вспомним уровни: дошкольное, начальное общее (в нашем случае в этот период добавятся 5-6 классы основного общего образования), основное общее (7-9 классы) и среднее общее образование -В процессе Экологического образования формируется опыт освоения обучающимися социальных ролей: гражданина России; Субъекта экологически безопасного образа жизни; Экологически ответственного члена семьи и местного сообщества; Ответственного потребителя; Субъекта экологического просвещения и др. -Результаты Экологического образования в сфере общего образования выступают основой для его продолжения на уровнях профессионального образования. -Пришло время подвести итоги. На ваших столах лежат круги красного, желтого и зеленого цветов. Попрошу выбрать для себя один из них, исходя из следующих рассуждений: Зелёный цвет – информация о Концепции экологического образования донесена на доступном языке, считаю её полезной для себя, обязательно обращусь к этому документу снова. Жёлтый цвет – содержание Концепции не совсем понятно, сомневаюсь в целесообразности данного документа. Красный цвет – не вижу смысла в данном документе, полезной для себя информации не получил.
-Спасибо за работу!
В рамках Всероссийского эколого-методического марафона: «Осваиваем концепцию экологического образования в играх и ребусах», 9 ноября 2022 года, в МАДОУ детский сад № 9 «Росинка», был проведён второй экологический марафон по теме: «Погружение в Концепцию экологического образования»
- Добрый день, уважаемые коллеги. - С каким документом Вы познакомились на первом экологическом марафоне? (От -Вспомните, когда она вышла в свет? (Ответы педагогов) -Реализация Концепции экологического образования будет способствовать достижению национальных целей развития Российской Федерации, определенных Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года»: благополучию людей, сохранению их здоровья; созданию комфортной и безопасной среды для жизни». -Дошкольное образование закладывает основы первичной эколого-культурной грамотности ребенка, его ценностные экологические (экоцентрические) установки. Реализуются задачи нравственно-экологического воспитания. -А в настоящее время становится очень актуальным профессиональная подготовка педагогов!!!!!!! -Что же такое Концепция ЭО? -На что она направлена? -К чему она призывает? -Концепция экологического образования - представляет собой систему взглядов на совершенствование Экологического образования. -Экологическое образование занимает особое место в государственной образовательной политике нашей страны. Его важность, как и изучения русского языка, зафиксирована в Конституции Российской Федерации и Указе Президента Российской Федерации: «О стратегии национальной безопасности Российской Федерации» от 2 июля 2021г. №400. -В концепции Экологического образования определены основные направления: 1 направление - Экологическая грамотность – -знание опорных терминов и понятий экологии, основных экологических закономерностей; -знание и умение применять принципы поведения в интересах экологически устойчивого развития общества. 2 направление - Эколого-культурная грамотность – -знание важности межкультурных коммуникаций, сотрудничества для формирования нового уровня экологической культуры. 3 направление - Экологически сообразное поведение – -знание основных экологических закономерностей взаимодействия «живое-среда», принципов и способов экологосообразного поведения в окружающей среде, ценностей сохранения ее экологического качества. 4 направление - Экологическое мышление – -знание экосистемной познавательной модели; противоречий экологического сознания, социокультурных ценностей общества. -В результате реализации Концепции Экологического образования будут обеспечены следующие эффекты: 1. Повышение осведомленности участников образовательных отношений в вопросах экологически безопасного образа жизни, устойчивого развития. 2. Повышение экологической грамотности участников образовательных отношений на основе базовой модели экологической культуры, в том числе путем вовлечения обучающихся в экологическое просвещение родителей. 3. Обновление ресурсов (нормативно-правовых, программно-методических, кадровых, информационных и др.), необходимых для развития системы экологического образования и просвещения. -Таким образом, мы с вами узнали цели, задачи, направления, содержания Концепции Экологического образования. Презентация: "Погружение в концепцию экологического образованя"
В рамках Всероссийского эколого-методического марафона: «Осваиваем концепцию экологического образования в играх и ребусах», 10 ноября 2022 года, в МАДОУ детский сад № 9 «Росинка», был проведён третий экологический марафон по теме: «Погружение в Концепцию экологического образования» в формате экологического практикума на основе экологических игр, кроссвордов и ребусов. - Добрый день, уважаемые педагоги. -Одно из приоритетных направлений в современном стандарте дошкольного образования -Ребёнок начинает познавать мир с самого рождения, а вместе с изучением окружающей среды он должен получать представление о её хрупкости, учиться любить, беречь и защищать природу, узнавать, какие действия человека наносят ей непоправимый вред. -Образовательная деятельность по экологическому воспитанию в детском саду как раз и призваны решать эти задачи. -Два проведённых экологических марафона помогли нам ближе познакомиться с концепцией экологического образования. Мы узнали, что: -Дошкольное образование закладывает основы первичной эколого-культурной грамотности ребенка, его ценностные экологические (экоцентрические) установки. Реализуются задачи нравственно-экологического воспитания. -Начальное общее образование и 5-6 классы основного общего образования – этап формирования основ экологической грамотности, научно обоснованных и культуросообразных образцов (принципов) экологически безопасного поведения в окружающей социоприродной среде. Реализуется во взаимосвязи экологического и патриотического воспитания. -Основное общее образование (7-9 классы) – этап становления субъекта экологической культуры: формирования рефлексивно-оценочного экологического мышления; современной научной картины мира, основ глобальной компетенции; развития экологической и эколого-культурной грамотности; практического опыта осознанного применения экологического и нравственных императивов; осмысления норм экологической этики. Реализуется во взаимосвязи экологического, патриотического и нравственного воспитания. - Среднее общее образование – период становления экологически ответственного мировоззрения молодого человека на основе взаимообогащения экологической и эколого-культурной грамотности; систематизации знаний о мире и его ценностях, рефлексии своего места в нем, становления индивидуального субъекта экологической культуры; профессиональная ориентация с учетом экологической проблематики. Реализуется эколого-гражданское воспитание. -Для того, чтобы закрепить полученные знания, я предлагаю поучаствовать в экологическом практикуме с использованием экологических игр, кроссвордов и ребусов из Электронной настольной книги для педагога: «Осваиваем концепцию экологического образования в играх и ребусах» Презентация: «Осваиваем концепцию экологического образования в играх и ребусах» -Уважаемые педагоги. После первого экологического марафона вам было дано домашнее задание. Вы должны были найти, составить или разработать для своих воспитанников и их родителей разнообразные экологические игры, кроссворды и ребусы, чтобы пополнить электронную библиотеку на сайте ДОУ. -Предлагаю несколько вариантов электронных экологических игр, кроссвордов и ребусов, разработанных и составленных Вами, уважаемые педагоги.
| |||||||||||
| |||||||||||
|