Моё Эссе |
"В конечном итоге, имеет значение только то, счастлив ли ты...?"
Ошо
«Нужно идеально владеть своим телом, чтобы оно
стало послушным каждой мысли.»
Игорь Моисеев
Я педагог! Мне всегда хотелось работать там, где много детей. Поэтому я выбрала профессию педагог. Воспитатель — самый важный человек, после мамы, в детской жизни. Он дает детям путевку в жизнь, с ним дети учатся чувствовать, любить, играть, думать, говорить, двигаться, с ним дети учатся жить. Быть педагогом - это очень большой труд, нужно иметь спокойствие, целеустремленность и просто душевную теплоту. А чтобы стать настоящим педагогом нужно просто очень любить детей.
Я - инструктор по физической культуре! В том, что я выбрала эту профессию, большую роль сыграла моя любовь к спорту. Именно спорт помог мне выбрать будущую профессию, осознать, что настойчивость и работа над собой помогает в достижении любых целей. Больше 18 лет я являюсь фитнес инструктором и работаю со взрослыми людьми. Очень часто вижу достаточно серьезные проблемы со здоровьем у взрослых людей, которых можно было бы избежать, занимаясь спортом с детства! Поэтому работа в детском саду стала моим вторым призванием. Сохранение, укрепление и преумножение здоровья детей – вот важнейшая цель моей профессии. Ведь дети – наше будущее, а здоровый ребёнок – это самая главная ценность общества, залог его успешного развития. На занятиях по физической культуре я учу детей преодолевать себя, быть дисциплинированными. Помогаю им впервые задуматься над своим отношением к тому, что ему хочется и к тому, что надо для здоровья, а, следовательно, для себя. А какое счастье – открыть в себе чувство победы над собой! Суметь заставить себя сделать чуть-чуть больше, чем ты можешь, преодолевая слабость – этому учит только физкультура! И тогда, я надеюсь, ребята вырастут здоровыми людьми, для которых спорт, в любом его проявлении, станет неотъемлемой частью жизни.
Можно ли добиться высоких результатов в данной деятельности, только блестяще реализуя образовательную программу, увлекательно проводя занятия? – думаю нет. Я считаю, что инструктор личным примером вдохновляет детей на занятия спортом, на ведение правильного и здорового образа жизни. Ведь работая инструктором в дошкольном учреждении я не только развиваю, но и воспитываю. В этой связи, нельзя не согласиться с великим педагогом А. С. Макаренко, который сказал: «Воспитатель должен так себя вести, чтобы каждое движение его воспитывало, и всегда должен знать, чего он хочет в данный момент…» Я очень хочу, чтобы мои воспитанники выросли здоровыми, активными, успешными, умели преодолевать трудности, любили спорт и вели здоровый образ жизни.
Ядром моей педагогической философии является убеждение, что здоровый развитый ребенок – главная ценность общества. Мы часто слышим: дети наше будущее. И то насколько дети будут успешны, а значит, счастливы, полезны для общества, зависит от состояния их здоровья, зависит именно от меня.
Я стремлюсь, чтобы работа инструктора по физической культуре в нашем детском саду не сводилась к набору неких показателей физического развития детей, а чтобы они полюбили спорт и движения на всю жизнь, так же, как и я. Чтобы дружба с физкультурой осталась полезной и приятной привычкой, а здоровый образ жизни оставался насущной потребностью и тогда, когда они станут сами мамами и папами. Твердо убеждена, что именно в детском саду надо формировать у ребенка интерес физической культуре и спорту.
В нашей работе невозможно остановиться на достигнутом, здесь нужно постоянно расти. Для этого я занимаюсь самообразованием, использую интернет-ресурсы для общения с другими специалистами дошкольных образовательных учреждений, посещаю курсы повышения квалификации, принимаю активное участие в конкурсах, вебинарах, а также районных методических объединениях.
Люблю свою профессию за то, что вместе с детьми я многократно проживаю самое счастливое время – детство. Я начинающий педагог, и, наверное, моя педагогическая философия будет ещё изменяться, но пока точно знаю, что сделала правильный выбор. Я знаю, что не напрасно тружусь, я — инструктор и этим горжусь.
|