Служба психолого-педагогического и социального сопровождения системы образования

 Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 9 "Росинка"

Служба психолого-педагогического и социального сопровождения системы образования

 

 

 

 

Служба психолого-педагогического и социального сопровождения системы образования

в МАДОУ детский сад № 9 «Росинка»

 

 

 

 

      В отечественной психологии термин «сопровождение» применяется в значении: недирективная форма помощи, которая направлена «не просто на укрепление или «достройку», а на развитие и саморазвитие самосознания личности», которая запускает механизм саморазвития и активизирует собственные ресурсы человека.

       Сопровождение понимается как метод, обеспечивающий создание условий для принятия субъектом развития оптимальных решений в различных ситуациях жизненного выбора. (Упрощённая трактовка: сопровождение - это помощь субъекту в принятии решения в сложных жизненных ситуациях).

Объект службы психолого-педагогического и социального сопровождения (далее - Служба сопровождения) - учебно-воспитательный процесс и социокультурная ситуация развития ребёнка.

    Цель Службы сопровождения: создание оптимальных психолого-педагогических условий для полноценного развития личности, обеспечение успешной социализации, сохранение и укрепление здоровья, защита прав детей и подростков.

Принципы Службы сопровождения:

    -Ненанесение ущерба ребёнку: соблюдение интересов сопровождаемого, т.е. такой организации работы специалистов Службы сопровождения, чтобы ни его процесс, ни его результаты не наносили вред здоровью ребёнка, состоянию или социальному положению, гарантировали защиту прав его личности.

     -Непрерывность сопровождения: педагоги-специалисты Службы сопровождения прекращают поддержку ребёнка только тогда, когда проблема будет решена или тенденция решения будет очевидна.

    -Комплексность сопровождения предполагает: согласованную работу Службы сопровождения - педагогов-специалистов разного профиля, включённых в единую организационную модель.

    -Конфиденциальность: материал, полученный педагогами-специалистами Службы сопровождения в процессе их работы на основе доверительных отношений, не подлежит сознательному или случайному разглашению вне согласованных условий и должен быть представлен таким образом, чтобы он не мог скомпрометировать ни одного из участников Службы сопровождения.

   -Принцип гуманности направлен на защиту правовых интересов семьи и ребёнка в части получения необходимых образовательных услуг.

Основные направления деятельности Службы сопровождения:

-Профилактика.

-Диагностика (индивидуальная и групповая).

-Консультирование (индивидуальное и групповое).

-Коррекционно-развивающая работа (индивидуальная и групповая).

-Психолого-педагогическое просвещение и образование, формирование психолого-педагогической культуры и развитие компетентности обучающихся, администрации ДОУ, педагогов, родителей (законных представителей).

-Помощь в разработке специальных индивидуальных программ развития, учитывающих специфические образовательные потребности обучающихся.

 

 

 

 

 

Нормативно правовая база

 Федеральный уровень

Электронная база данных нормативно-правовой информации о требованиях к психолого-педагогическому сопровождению образования                    

https://rospsy.ru/npa 

 


Краевой уровень

 Электронные документы по психолого-педагогическому сопровождению образования Забайкальского края

 

https://centr-semya.ru/docs/

 


Муниципальный уровень

 Приказ №333 от 01 сентября 2021г "  Об утверждении Концепции развития  Службы психолого-педагогического и социального сопровождения системы образования муниципального района  «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» на период до 2025 года

- Концепция развития муниципальной Службы психолого-педагогического и социального сопровождения системы образования муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район»  на период до 2025 года

 

 - Информационно-методическое письмо О заключении Соглашений проведения единой политики в сфере развития муниципальной Службы психолого-педагогического и социального сопровождения системы образования в 2021 году

 

 - Информационно-методическое письмо О продвижении «Детского телефона доверия» в образовательных организациях муниципального района

 

-Приказ  «06» сентября 2021 года № 343 г.  Об утверждении состава Координационного совета и «дорожной карты» по реализации Концепции развития Службы психолого-педагогического и социального сопровождения системы образования муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» на период до 2025 года

 

- План мероприятий («дорожная карта») по реализации Концепции развития Службы психолого-педагогического и социального сопровождения системы образования в муниципальном районе «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» до 2025 года

 

-Приказ «13» сентября 2021 года №362 г." Об утверждении Реестра Соглашений о проведении единой политики в сфере развития Службы психолого-педагогического и социального сопровождения системы образования муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район»

 

- РЕЕСТР СОГЛАШЕНИЙ о проведении единой политики в сфере развития Службы психолого-педагогического и социального сопровождения системы образования муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район»

 

-Приказ  «14» сентября 2021 года № 363 г. Краснокаменск Об утверждении муниципальной Модели Службы психологопедагогического и социального сопровождения системы образования муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» на период до 2025 года

 

 -МОДЕЛЬ униципальной Службы психолого-педагогического и социального сопровождения системы образования муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» на период до 2025 года

 

-Положение муниципальной Службе психолого-педагогического и социального сопровождения системы образования муниципального района

 «Город Краснокаменск и Краснокаменский район»

 


 

Институциональный уровень

 

Приказ № 281 от 20 сентября 2021г "Об утверждении Плана мероприятий (дорожная карта) по реализации Концепции развития Службы психолого-педагогического и социального сопровождения системы образования в МАДОУ  детский сад № 9 «Росинка» до 2025 года»

 План мероприятий («дорожная карта») по реализации Концепции развития Службы психолого-педагогического и социального сопровождения системы образования в МАДОУ  детский сад № 9 «Росинка» до 2025 года»

 -Приказ № 299 от 03 октября 2021г "О Службе психолого-педагогического и социального сопровождения  системы образования в МАДОУ детский сад №9 "Росинка"

 - Положение о Службе психолого-педагогического и социального сопровождения  системы образования в МАДОУ детский сад №9 "Росинка"

 - Приказ  №285 от 24 сентября 2022г "Об утверждении локальных актов МАДОУ детский сад №9 "Росинка"

 - Модель Службы психолого-педагогического и социального сопровождения в МАДОУ детский сад № 9 «Росинка»

-Положение о критериях оценки эффективности работы службы психолого-педагогического и социального сопровождения в МАДОУ детский сад №9 "Росинка"

-Положение  о порядке проектирования и реализации индивидуального образовательного маршрута для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (в том числе с инвалидностью)

 - Приказ  № 59 от 10  марта 2023 года  "О создании Совета по профилактике безнадзорности, правонарушений несовершеннолетних и защите их прав"

 

 

- Положение о Совете профилактики безнадзорности и правонарушений среди обучающихся в МАДОУ детский сад № 9 «Росинка»

 

-Положение  о разработке и реализации плана индивидуальной профилактической работы  в МАДОУ детский сад № 9 «Росинка»

 

 -Положение о службе медиации в МАДОУ детский сад №9 "Росинка"

 

- Положение о комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 9 «Росинка»

- Положение о порядке разработки, утверждения и внесения изменений в адаптированную основную общеобразовательную программу МАДОУ детский сад № 9 «Росинка»

-Положение о предоставлении специальных условий для получения образования обучающимся с ограниченными возможностями здоровья / инвалидностью

  -Положение   об оказании логопедической помощи в МАДОУ детский сад № 9 «Росинка»

 

 - Положение о психолого-педагогическом сопровождении детей, имеющих ярко выраженные способности

 

 - План  межведомственного взаимодействия по вопросам первичной профилактики, позитивной социализации и адаптации обучающихся, превентивных мер и помощи обучающимся «группы риска» в МАДОУ детский сад № 9 «Росинка» на 2023 год.

- Положение об этике общения в чатах или в социальных сетях и мессенджерах МАДОУ детский сад № 9 «Росинка»

                                                                      

-Приказ № 269 от 03 сентября 2022г "Об утверждении Положения об этике общения в родительских чатах в социальных сетях и мессенджерах МАДОУ детский сад № 9 «Росинка»

 

- Положение о Клубе для родителей: «Мы вместе» МАДОУ детский сад № 9 «Росинка»

  

- Положение о «Родительском университете» в МАДОУ детский сад № 9 «Росинка»

- Приказ № 08 от 09  января 2023 года  "Об организации работы «Родительского университета" по программе «Крепкая семья – сильная Россия» в МАДОУ детский сад № 9 «Росинка»

-Перспективный план повышения квалификации и аттестации специалистов Службы психолого — педагогического сопровождения МАДОУ детский сад № 9 «Росинка»

- Индивидуальный план работы педагога-психолога в соответствии с планом заседаний ППК   на 2022-2023 учебный год.

 

 

 

 

Методические материалы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Институциональный уровень

 

 - Положение о критериях оценки эффективности деятельности Службы психолого-педагогического и социального сопровождения системы образования в МАДОУ  
Положение о Родительском университете  
 - Положение  об адаптированной основной образовательной программе для детей 5 - 7 лет

с тяжелыми нарушениями речи  (с общим нарушением речи)

 
- Порядок наблюдения за детьми по выявлению фактов (признаков) семейного неблагополучия и фактов, представляющих угрозу для жизни издоровья детей, и сопровождения семей воспитанников, находящихся в социально-опасном положении в МАДОУ  
 Этический кодекс психолога  
 Профессиональный стандарт педагога психолога  
 Конвенция о правах ребенка   
 Должностные обязанности педагога-психолога  
 Работа педагогов психологов в ДОУ по ФГОС ДО  
 Модель психологической службы   
 Положение о кабинете педагога-психолога  
 Паспорт кабинета психолога  
 Номенклатура педагога психолога   
 Индивидуальная образовательная программа  
 Рейтинг педагога психолога   

Информационный банк психолого-педагогических программ

 

Экспертный лист оценки психолого-педагогической программы "Дружные ребята"

 
 Экспертный лист оценки психолого-педагогической программы "Познаю с улыбкой"  
Проект-программа консультативного пункта "Мы вместе"  
Проект-программа "Связанные одной целью"  
Игровой проект  «Легкое перышко»: по адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ  

 

 

 

 

 

 

 

Дата последнего обновления страницы 28.03.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения