|
|
||||||||||
| |||||||||||
Дистанционное обучение
Дети с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья) – это дети, имеющие недостатки в физическом и (или) психическом развитии. В основе педагогической классификации таких нарушений лежит характер особых образовательных потребностей детей с нарушениями в развитии и степень нарушения. Различают следующие категории детей с нарушениями в развитии: 1) дети с нарушениями слуха (глухие, слабослышащие, позднооглохшие); 2) дети с нарушениями зрения (слепые, слабовидящие); 3) дети с нарушениями речи; 4) дети с нарушениями интеллекта (умственно отсталые дети); 5) дети с задержкой психического развития (ЗПР); 6) дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата (ДЦП); 7) дети с нарушениями эмоционально-волевой сферы; 8) дети с множественными нарушениями (сочетание 2-х или 3-х нарушений). Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности. В связи с этим обеспечение реализации права детей с ограниченными возможностями здоровья на образование рассматривается как одна из важнейших задач государственной политики не только в области образования, но и в области демографического и социально-экономического развития Российской Федерации. Инклюзивное образование - обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей [ст. 2 п. 27 Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" N 273-ФЗ ]
Организация работы с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья в условиях детского сада
1.Применение адекватных возможностям и потребностям современных технологий, методов, приемов, форм организации образовательной деятельности (в рамках разработки АОП (АООП): Нормативно-правовая база образования детей с ОВЗ Модель профессиональной взаимосвязи всех специалистов детского сада в работе с детьми с ОВЗ 2.Организация деятельности специалистов в форме ПМПк для выявления, обследования, разработки индивидуальной образовательной программы: Положение о Психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПк) детского сада 3.Обеспечение психолого-педагогического сопровождения воспитанника педагогом-психологом. 4.Создание развивающей среды, методического обеспечения, информационного обеспечения, применение ИКТ. 5.Организация взаимодействия с родителями (законными представителями) (профилактические и просветительскиеи мероприятия): Особенности сопровождения ребенка с ОВЗ в условиях детского сада. Инновационные подходы к организации и оснащению коррекционных уголков для детей с ОВЗ. Преодоление агрессии у детей с ОВЗ. 6.Проведение индивидуальной или групповой коррекционной работы педагогом с целью устранения пробелов общего развития воспитанников: Индивидуальный образовательный маршрут 7.Материально-техническое оснащение (кабинет педагога-психолога, кабинет логопеда, физкультурный зал, музыкальный зал, медицинский кабинет): Положение о кабинете педагога - психолога Положение о кабинете учителя - логопеда 8.Создание атмосферы эмоционального комфорта.
| |||||||||||
| |||||||||||
|