|
|
||||||||||
| |||||||||||
«Физическое образование ребёнка есть база для всего остального. Без правильного применения гигиены в развитии ребёнка, без правильно поставленной физкультуры и спорта мы никогда не получим здорового поколения. А. В. Луначарский
Ценность физического и оздоровительного воспитания - здоровье.Цель данного направления - сформировать навыки здорового образа жизни, где безопасность жизнедеятельности лежит в основе всего. Физическое развитие и освоение ребенком своего тела происходит в виде любой двигательной активности: выполнение бытовых обязанностей, игр, ритмики и танцев, творческой деятельности, спорта, прогулок.Задачи по формированию здорового образа жизни: 1. Обеспечить построение образовательного процесса по физическому воспитанию детей (совместной и самостоятельной деятельности) на основе здоровье-формирующих и здоровье-сберегающих технологий, и обеспечить условия для гармоничного физического и эстетического развития ребенка; 2. Закаливать, повышать сопротивляемость к воздействию условий внешней среды; 3. Укреплять опорно-двигательный аппарат; развивать двигательные способности, обучать двигательным навыкам и умениям; 4. Формировать элементарные представления в области физической культуры, здоровья и безопасного образа жизни; 5. Организовать сон, здоровое питание, выстроить правильный режима дня; 6. Воспитывать экологическую культуру, обучать безопасности жизнедеятельности.
Направления деятельности воспитателя: 1. Приобретение детьми опыта в двигательной деятельности: - связанной с выполнением упражнений; - направленной на развитие таких физических качеств как координация и гибкость; - способствующей правильному формированию опорно- двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движений, крупной и мелкой моторики; -связанной с правильным, не наносящим вреда организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны). 2. Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере. 3. Становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.). Формирование у дошкольников КГН является важной частью воспитания культуры здоровья. Воспитатель должен формировать у дошкольников понимание того, что чистота лица и тела, опрятность одежды отвечают не только гигиене и здоровью человека, но и социальным ожиданиям окружающих людей. Особенность КГН заключается в том, что они должны формироваться на протяжении всего пребывания ребенка в ДОУ. В формировании КГН режим дня играет одну из ключевых ролей. Привыкая выполнять серию гигиенических процедур с определенной периодичностью, ребенок вводит их в свое бытовое пространство, и постепенно они становятся для него привычкой. Формируя у детей КГН, воспитатель ДОУ должен сосредоточить своё внимание на нескольких основных направлениях воспитательной работы: -формировать у ребёнка навыки поведения во время приёма пищи; -формировать у ребёнка представления о ценности здоровья, красоте -формировать у ребёнка привычку следить за своим внешним видом; -включать информацию о гигиене в повседневную жизнь ребенка, в игру. Работа по формированию у ребёнка КГН ведётся в тесном контакте с семьей.
1. Праздник: «День защитника Отечества: «Школа молодого бойца»: https://youtu.be/4u_NpMHEvYA 2. «Я выбираю ЗОЖ: эстафеты для здоровья»: https://youtu.be/y1wObXH6dhA 3. «Формирование навыков владения мячом у дошкольников»: https://youtu.be/j1eMxsvXkyQ
| |||||||||||
| |||||||||||
|