|
|
||||||||||
| |||||||||||
«Три пути ведут к знанию: путь размышления - это путь самый благородный, путь подражания - это путь самый легкий и путь опыта - это путь самый горький» Конфуций
Особенности дошкольного детства и те принципы, на которых строится современное дошкольное образование, ставят в центр любой образовательной программы ребёнка, его проблемы и задачи его развития. Поэтому для познавательного развития ребёнка целью является не освоение любых познавательных технологий, а познание ребёнком окружающего мира, не развитие мышления, а способность к творчеству во всей полноте его проявлений. Согласно традициям отечественной дошкольной педагогики: «Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира». (Пункт 2.6. ФГОС ДО).
Значимым для воспитания ребёнка является формирование целостной картины мира, в которой интегрировано ценностное, эмоционально окрашенное отношение к миру, людям, природе, деятельности человека.
Задачи познавательного направления воспитания:
1. Развитие любознательности, формирование опыта познавательной инициативы. 2. Формирование ценностного отношения к взрослому как источнику знаний. 3. Приобщение ребёнка к культурным способам познания (книги, интернет-источники, дискуссии и др.).
Направления деятельности воспитателя:
O Совместная деятельность воспитателя с детьми на основе наблюдения, сравнения, проведения опытов (экспериментирования), организации походов и экскурсий, просмотра доступных для восприятия ребенка познавательных фильмов, чтения и просмотра книг. O Организация конструкторской и продуктивной творческой деятельности, проектной и исследовательской деятельности детей совместно со взрослыми. O Организация насыщенной и структурированной образовательной среды, включающей иллюстрации, видеоматериалы, ориентированные на детскую аудиторию; различного типа конструкторы и наборы для экспериментирования.
1. «Детское словотворчество – это путь к созданию детьми речевых инноваций» https://www.youtube.com/watch?v=SYd0Oi9tA9U . 2. «Международный день земли с детьми старшей группы» https://www.youtube.com/watch?v=EkGoF-WcpbI. 3. Литературная гостиная: «Зима глазами поэтов»: https://rutube.ru/video/private/b89fa4208a15d462f81c56a5f7899b28/?p=QOFPwuycTKmhjAtDjTs4ug&r=a 4. «Помогите птичкам»: https://www.youtube.com/watch?v=l1X0Ygvl6oE 5. Экологическое мероприятие: «С Днём рождения Земля» https://www.youtube.com/watch?v=OuZt9K5gmd8 6. Деятельность детей в Биоквантуме: «Во саду ли, в огороде!»: https://www.youtube.com/watch?v=Pt4rpRsKyko 7. «Математические затеи»(финансовая грамотность):https://www.youtube.com/watch?v=U6p4Bzes1AI
| |||||||||||
| |||||||||||
|