|
|
||||||||||
| |||||||||||
П. П. Блонский
Ценности этико-эстетического направления воспитания– культура и красота. Культура поведения в своей основе имеет глубоко социальное нравственное чувство-уважение к человеку, к законам человеческого общества. Культура отношений является делом не столько личным, сколько общественным. Конкретные представления о культуре поведения усваиваются ребёнком вместе с опытом поведения, с накоплением нравственных представлений посредством творческих соревнований в рамках конкурсного движения. Основные задачи этико-эстетического воспитания: 1. Формирование культуры общения, поведения, этических представлений; 2. Воспитание представлений о значении опрятности и красоты внешней, ее влиянии на внутренний мир человека; 3. Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства, явлений жизни, отношений между людьми; 4. Воспитание любви к прекрасному, уважения к традициям и культуре родной страны и других народов; 5. Развитие творческого отношения к миру, природе, быту и к окружающей ребенка действительности; 6. Формирование у детей эстетического вкуса, стремления окружать себя прекрасным, создавать его. Для того чтобы формировать у детей культуру поведения, воспитатель ДОУ должен сосредоточить свое внимание на нескольких основных направлениях воспитательной работы: - учить детей уважительно относиться к окружающим людям, считаться с их делами, интересами, удобствами; - воспитывать культуру общения ребенка, выражающуюся в общительности, этикет вежливости, предупредительности, сдержанности, умении вести себя в общественных местах; - воспитывать культуру речи: называть взрослых на «вы» и по имени и отчеству; - воспитывать культуру деятельности, что подразумевает умение обращаться с игрушками, книгами, личными вещами, имуществом ДОУ; умение подготовиться к предстоящей деятельности, чётко и последовательно выполнять её, после завершения привести в порядок рабочее место, аккуратно убрать все за собой; привести в порядок свою одежду. Цель эстетического воспитания – становление у ребенка ценностного отношения к красоте. Эстетическое воспитание через обогащение чувственного опыта и развитие эмоциональной сферы личности влияет на становление нравственной и духовной составляющей внутреннего мира ребенка. Направления деятельности воспитателя по эстетическому воспитанию: - выстраивание взаимосвязи художественно-творческой деятельности самих детей с воспитательной работой через развитие восприятия, образных представлений, воображения и творчества; - уважительное отношение к результатам творчества детей, широкое включение их произведений в жизнь ДОУ; - организация выставок, концертов, создание эстетической развив-щей среды и др.; - формирование чувства прекрасного на основе восприятия художественного слова на русском и родном языке.
1. Театрализованное представление РНС «Репка» старшими детьми для маленьких: https://youtu.be/BJChNfdpOBg 2. Ансамбль ложкарей «Кадриль». Русская народная мелодия: https://cloud.mail.ru/public/jyrt/eifnnS1U3. 3. Ссылка на видеоролик: «Здравствуй, осень золотая!» https://youtu.be/FU5xAudCG-s
| |||||||||||
| |||||||||||
|